Вис прогнувшись на гимнастической стенке обучение. Упражнения в висах и упорах. Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока в 3 классе.
Инвентарь
Место занятий : спортивный зал
Айткенов Талап Катаевич, 24.05.2017
1850 244
Содержимое разработки
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока в 3 классе.
Тема: Висы и упоры на гимнастической стенке.
Задачи: 1. Ознакомление с техникой висания и упоров на гимнастической стенке.
2.Развитие гибкости, ловкости, силы, координации.
3. Воспитание сознательности, дисциплинированности, самостоятельности.
Инвентарь : гимнастическая стенка, гимнастические маты, перекладина.
Место занятий : спортивный зал
Часть урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Построение, сообщение задач Строевые упражнения: С высоким подниманием бедра в сочетании с движением рук.; Приставным шагом Шаг с подскоком. Спиной вперед; Приставными шагами: левым, правым боком, Подскоками Перестроение из одной колонны в колонну по два Ритмическая гимнастика. | Класс- равняйсь, смир-но!» Приветствие «Напра-во!» «Нале-во!» «Кругом!» Спина прямая смотреть прямо перед собой. «Дистанция два шага!» «Дистанцию держать!» Смотрим через левое плечё, Соблюдать равнение в шеренгах дистанцию и интервал в строю. Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая. Карточка ОРУ№4 |
||
Основная | Соблюдать технику безопасности |
||
1 отд. Прыжки на скакалки 2 отд Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке 2 отд.Упражнения в висе: Вис на прямых руках Вис углом Вис прогнувшись Вис согнувнись Вис завесом на 1,2 ногах Вис на подкаленах | |||
Заключительная | Имитация учащимися картинок с изображением животных. Прыжки через скакалку, .поднимание туловища из положения лёжа. |
||
Подвижная игра « Живые картины» Подведение итогов урока.Домашнее задание |
На начальных стадиях обучения занимающиеся должны овладеть основными позами, которые необходимо принимать в положениях виса, упора, упора сзади, научиться простейшими способами переходить из одного вида упора в другой (перемахами ног, поворотами), а также выполнять простейшие соскоки и подъемы. Ниже приводятся основные позы (положения), которыми нужно овладеть в первую очередь.
I. Упражнения в висах.
1. Вис стоя, лежа, присев, стоя ноги сзади.
2. Переходы из одного виса в другой переступанием и поворотами.
3. Переходы из виса стоя сзади согнувшись в вис согнувшись толчком ног и силой.
4. Переход из виса прогнувшись верхом в виз завесом коленом.
5. Переход из виса стоя сзади в вис согнувшись и далее в вио завесом коленями с отпусканием рук.
6. Вис на согнутых руках и вис углом на согнутых руках.
7. Подтягивание в висе на перекладине (высокой).
8. Вис углом.
9. Переход силой из виса в вис сзади.
10. Из виса сзади, отпуская одну руку, поворот в вис.
11. Подьем силой поочередно руками в упор.
II. Упражнения в упорах.
1. Из виса стоя прыжком упор.
2. Из упора перемахи ногами в упор верхом и упор сзади.
3. Повороты из упора в упор сзади и наоборот.
4. Из упора верхом повороты налево и направо с перемахом в упор.
III. Простейшие переходы из виса в упор и из упора в вис.
1. Подъем переворотом махом одной и толчком другой.
2. Подъем переворотом толчком двумя.
3. Подъем переворотом силой.
4. Опускание из упора в вис согнувшись спереди и далее в вис углом.
IV. Соскоки.
1. Из упора верхом одной соскок с поворотом и перемахом другой.
2. Из упора сзади соскоки махом вперед и махом вперед с поворотами на 90 и 180°.
3. Из упора соскоки махом назад без поворота и с поворотами.
4. Из упора соскок боком с поворотом и без него.
Вис. На высокой перекладине это положение является исходным для всех без исключения упражнений. Особенно важно правильное выполнение виса для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний.
В положении виса тело должно быть максимально выпрямлено. Это достигается провисанием в грудино-ключичных и плечевых суставах, а также расслаблением мышц в области поясницы. Руки также выпрямлены, но не напряжены. Ноги должны быть выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, носки оттянуты. Обучение вису целесообразно проводить целостным методом.
Правильное положение нижних конечностей обеспечивается напряжением соответствующих мышц, которое должно сохраняться при выполнении последующих размахиваний. Сгибание в тазобедренных суставах или прогибание в поясничном отделе позвоночника при выполнении виса недопустимы. Наличие таких ошибок очень часто является следствием неправильного положения головы: отведения ее назад или, наоборот, опускания на грудь. В правильном положении голова удерживается прямо и находится между руками.
Размахивание изгибами и мах дугой - действия, обеспечивающие набор маха необходимой амплитуды.
Из положения виса, напрягая мышцы брюшного пресса и передней поверхности бедер, гимнаст поднимает ноги до положения тупого угла. Затем резким, коротким движением опускает их вниз и далее назад до прогибания в пояснице. Эти действия растянут мышцы передней поверхности туловища и буд"/т способствовать необходимому для дальнейшего очень быстрому сгибанию в тазобедренных и плечевых суставах, а также в поясничном отделе позвоночника. Сгибание необходимо начинать сразу же после прогибания (задержка в положении отмаха - очень частая ошибка у начинающих).
Сгибаясь, нужно возможно быстрее поднести ноги к грифу перекладины (приблизительно серединой голеней или коленями) и, придержав их в этом положении до начала маха вперед, быстро разогнуться в тазобедренных и плечевых суставах, «выбрасывая» все тело по направлению крайней точки маха вперед. Прогибание в этом положении недопустимо. Чтобы избежать прогибания, можно рекомендовать обучающимся все время смотреть на носки своих
ног начиная с момента поднесения ног к перекладине.
Размахивания в висе (рис. 111) - серии махов вперед-назад. Умение правильно размахиваться- основа успешного овладения упражнениями начального уровня в спортивной гимнастике. При правильном размахивании должны чередоваться следующие позы:
1) в крайней точке маха назад - прямое или даже слегка согнутое в тазобедренных суставах положение;
2) в вертикальном положении - прямое, как в висе, положение туловища;
3) в крайней точке маха вперед - слегка согнутое, как на махе назад, положение. Голова все время удерживается между руками. Отведение ее назад является ошибкой, которую необходимо устранить возможно быстрее.
Спортивные упражнения
Соскок махом назад. Из крайней точки на махе вперед, проходя вертикальное положение, нужно отвести ноги назад до прогибания. Одновременно с этим необходимо уменьшить плечетуловищный угол. При этом скорость движения плеч несколько увеличится за счет уменьшения скорости движения стоп. Это приведет к тому, что в крайней точке маха назад гимнаст сможет отпустить руки, поднять их вверх-наружу и устойчиво приземлиться.
Соскок махом вперед. Из крайнего положения на махе назад гимнаст последовательно проходит позы / и 2 и приближается к позе 3 (см. размахивание). При выполнении соскока сгибание в позе 3 может быть значительно большим, чем при размахивании. В крайнем переднем положении нужно быстро разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести руки назад за голову. После этих действий отпустить гриф перекладины и, удерживая тело в прогнутом положении, приземлиться.
Перед выполнением соскока из размахивания очень полезно проделать следующее упражнение: с трамплина, отстоящего от перекладины на расстоянии 1-1,5 м, прыжком вис и соскок махом вперед.
Страховку и помощь во всех упражнениях, связанных с изучением размахивания и описанных соскоков, тренер оказывает стоя сбоку от исполняющего и перемещаясь параллельно плоскости размахивания. Одна рука тренера располагается со стороны спины ученика, а другая - со стороны груди. В случае раннего срыва на махе назад тренер поддерживает рукой под грудь. Если срыв случится на махе вперед, то поддержать необходимо под лопатки.
Подъем правой (после размахивания). Немного не доходя до крайнего переднего положения, необходимо быстро согнуться в тазобедренных и плечевых суставах, поднести обе ноги к грифу перекладины на уровне голеностопных суставов и тут же пронести (можно сгибая) одну из них под грифом. Все эти действия должны закончиться не позднее, чем начнется мах назад в висе согнувшись. Вместе с началом маха назад продолжается сгибание в плечевых суставах (дальнейшее уменьшение плечетуловищного угла), а в тазобедренных начинается разгибание, которое заканчивается в упоре ноги врозь.
На низкой перекладине:
а) вис согнувшись ноги врозь (гриф на уровне голеностопных
суставов);
б) из виса согнувшись ноги врозь быстро разогнуться в тазо
бедренных суставах до положения виса прогнувшись ноги врозь и
возвратиться в и. п.;
в) принудительное (с помощью тренера) размахивание в висе
согнувшись ноги врозь;
г) из размахивания в висе согнувшись ноги врозь на махе на
зад - вис согнувшись ноги врозь, на махе вперед - вис прогнуз-
шись;
д) е помощью - после 2-3 размахиваний подъем в упор пра
вой;
е) из упора правой спад назад в вис согнувшись ноги врозь;
ж) с помощью - из упора правой спад назад в вис согнувшись
и подъем в упор правой.
После нескольких самостоятельных выполнений можно переходить на высокую перекладину. Основное внимание обратить на переход из виса в bhg согнувшись.
Подъем разгибом (после размахивания) (рис. 112). После маха назад, проходя вертикальное положение, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести руки назад за голову (как при соскоке махом вперед, но значительно раньше). Не задерживаясь в положении прогнувшись, быстро согнуться в тазобедренных суставах и поднести прямые ноги к перекладине на уровне середины голеней. Все эти действия должны закончиться прежде, чем начнется мах назад в висе согнувшись. G началом маха назад продолжать разгибание в плечевых и начать разгибание в тазобедренных суставах. Таз приблизится к грифу перекладины й увеличится угловая скорость вращения всего тела вокруг оси, в результате чего оно повернется до положения упора.
Поеледовательность разучивания.
На средней перекладине:
а) из виса углом, опираясь стопами о мат, согнуть ноги, проталкивая этим движением все тело вперед, прогнуться и отвести руки за голову. Голову при этом удерживать опущенной на грудь. Возвратиться в и. п. Повторить это упражнение несколько раз подряд. Прогибание должно быть быстрым, с отрывом от мата;
б) проделать то же упражнение, но после прогибания возмож
но быстрее поднести ноги к перекладине (серединой голеней);
в) с помощью тренера, стоящего сбоку, выполнить подъем раз
гибом полиостью. Тренер при этом способствует быстрому подне
сению ног к перекладине одной рукой, а другой под поясницу при
поднимает ученика до положения упора.
На высокой перекладине:
г) тренер, стоящий спереди и слева от гимнаста, исполняющего
вис, опираясь двумя руками в области подвздошных костей, отво
дит учащегося назад от положения равновесия и удерживает его
в этом положении. Гимнаст сгибается в тазобедренных суставах,
направляя стопы на линию проекции грифа на маты (можно поло
жить на эту линию веревочку или гимнастическую палку). Далее
тренер, устраняя опору, предоставляет гимнасту возможность сво
бодного движения к положению равновесия, т. е. к и. п. виса. Про
ходя это положение, гимнаст должен резко разогнуться в тазо
бедренных суставах и отвести руки назад за голову. Далее гим
наст и тренер действуют так, как рекомендовано в пунктах «б» и «в»;
д) с трамплина, стоящего от перекладины на расстоянии 1 м,
прыжок в вис углом и разгибание под перекладиной. Последующие
действия те же, что описаны в пунктах «б» и «в»;
е) с небольшого размахивания (не более 90° по амплитуде) на
махе назад сгибание в тазобедренных суставах, разгибание под
перекладиной и выполнение подъема полностью с помощью тре
нера.
Подъем вперед в упор сзади. Выполнение этого упражнения возможно как из размахивания, так и из упора сзади. Обучение рекомендуется начинать из упора сзади.
Подъем вперед в упор сзади после спада назад (рис. 113). Начать спад движением плеч назад, сохраняя при этом все тело в прямом положении. Пройдя приблизительно горизонтальное положение, начать сгибание в тазобедренных суставах с одновременным разгибанием в плечевых (увеличить плечетуловищный угол). По мере движения назад продолжить сгибание в тазобедренных суставах, стараясь сильнее «накрыться» ногами. Следить за тем, чтобы таз был рядом с грифом перекладины. В крайней точке маха вперед в висе согнувшись коленные суставы должны находиться на прямой, соединяющей плечевую ось с точкой хвата. С махом назад в висе согнувшись начать разгибание в тазобедренных суставах с одновременным уменьшением плечетуловищного угла. Одновремен-
ное выполнение этих движений приблизит таз к грифу перекладины и увеличит угловую скорость вращения всего тела, что позволит выполнить подъем в упор сзади. Необходимо обратить внимание на завершение подъема положением высокого угла в упоре сзади. Для этого необходимо, чтобы разгибание в тазобедренных суставах производилось медленнее, чем уменьшение плечетуловищного угла. Иными словами, плечи должны прийти в положение над перекладиной прежде, чем ноги опустятся ниже ее уровня.
Последовательность разучивания.
На низкой перекладине:
а) вис согнувшись сзади и размахивание в этом положении. На
чинать размахивание необходимо с принудительного толчка трене
ра. Добиваться самостоятельного умения усиливать мах;
б) из упора сзади спад назад в вис согнувшись и размахивание
в висе согнувшись (спад- с помощью тренера);
в) из упора сзади спад назад в вис согнувшись и подъем вперед
в упор сзади g помощью тренера;
г) с разбега или из виса углом подъем вперед в упор сзади с
помощью тренера.
После освоения всех перечисленных упражнений на низкой перекладине можно переходить к исполнению подъема вперед на высокой.
Подъем назад в упор сзади (рис. 114) выполняется из размахивания. Не доходя до крайней точки маха вперед, гимнаст сгибается в тазобедренных и плечевых суставах и проносит слегка согнутые ноги под гриф перекладины (лучше ноги совсем не сгибать) и далее в вис согнувшись сзади. Желательно, чтобы это действие (пронос ног под грифом) закончилось до начала маха назад в висе согнувшись. С началом маха назад спортсмен приближает таз к перекладине за счет уменьшения плечетуловищного угла, разгибаясь одновременно в тазобедренных суставах, продолжая разгибание и после момента прохождения плечами нижнего вертикального положения под перекладиной. В крайней точке на махе назад тело гимнаста занимает положение и позу, указанные на среднем кадре рисунка: тупой угол между туловищем и ногами, руки почти горизонтальны и отведены назад за спину. С началом последующего маха (вначале вниз и далее вперед) гимнаст вновь сгибается в тазобедренных суставах, «складывается», и одновременно е этим приближает таз к перекладине, пронося его далее, за вертикальную плоскость, про-
ходящую через гриф. Таким образом, когда плечи достигли вновь нижнего вертикального положения, гимнаст оказывается в положении виса согнувшись сзади. С этого момента (на фоне продолжающегося маха вперед) начинается вновь энергичное разгибание в тазобедренных суставах с приближением таза к перекладине, которое завершается выходом в упор сзади. Время последнего разгибания в тазобедренных суставах должно строго соотноситься с временем качания вперед в висе согнувшись: слишком быстрое разгибание может привести к невыполнению подъема.
Последовательность разучивания.
На низкой перекладине:
а) в висе согнувшись сзади размахивание с выпрямлением ту
ловища;
б) из упора сзади спад назад в вис согнувшись, мах вперед в
этом положении, выпрямление туловища на махе назад;
в) то же, что «б» и подъем назад с помощью тренера;
г) с разбега перемах в вис согнувшись сзади, выпрямление ту
ловища на махе назад и подъем назад с помощью тренера;
д) из виса углом подъем назад с помощью тренера;
е) из размахивания на высокой переклад:ше подъем назад в
упор сзади с помощью тренера, стоящего на возвышении.
Из упора стоя ноги врозь оборотом назад соскок вперед ноги врозь прогибаясь. Из и. п., возможно сильнее «оттянувшись» в плечевых суставах и удерживая спину округлой, начать спад назад. Для выполнения соскока нет необходимости завершать оборот упором стоя ноги врозь, поэтому никаких дополнительных действий от гимнаста не требуется. Движение, начатое под действием силы тяжести, приведет исполнителя к положению близкому к упору и вполне достаточному для последующего выпрямления и соскока («спрыгивания») с перекладины. В полете тело удерживается в положении прогнувшись с разведенными ногами и руками, поднятыми вверх-наружу. Перед приземлением ноги соединяются, и гим-
наст заканчивает упражнение позой приземления.
Обучение рекомендуется начинать на низкой перекладине целостным методом. При первых попытках очень важна помощь тренера. Тренер стоит сбоку (например, слева от занимающегося) и правой рукой под грифом перекладины захватывает левое запястье ученика обратным хватом и помогает вращению. Тренеру нужно быть готовым в случае необходимости подхватить исполнителя левой рукой за левое плечо и таким образом удержать его при значительном «недокруте» от падения
вперед. Перед выполнением соскока самостоятельно нелишне предоставить гимнасту попытку «спрыгнуть» со снаряда вперед из упора стоя ноги врозь с разгибанием.
Большой оборот назад (рис. 115). Для описания техники удобно разделить целостное движение на две фазы. Первая фаза - это переход из стойки на руках в вис-спад. Вторая - переход из виса в стойку на руках - переворот в стойку.
Спад начинается со слегка согнутым в тазобедренных суставах туловищем и головой, наклоненной к груди. Такое положение удерживается всю первую четверть оборота, однако к концу этой четверти, т. е. в горизонтальном положении, спортсмен выпрямляется, предельно «оттягиваясь» от перекладины. Во второй четверти гимнаст прогибается в пояснице, растягивая мышцы передней поверхности туловища и готовясь сделать энергичный бросок ногами, проходя нижнюю вертикаль.
С этого броска начинается вторая фаза - переворот в стойку. За вертикалью гимнаст сгибается в тазобедренных суставах и уменьшает плечетуловищный угол. Такое согнутое положение удерживается до горизонтального положения на махе вперед (спиной к полу), далее начинается плавное разгибание сначала в тазобедренных, а далее и в плечевых суставах. Перед выходом в стойку кисти всегда отстают от вращения рук, поэтому, заканчивая оборот, их необходимо «довернуть», подставить в упор, чтобы закончить все движение стойкой на руках.
Непременным условием, предшествующим началу обучения большому обороту, является: умение выполнять стойку на руках на полу, «стоялках», брусьях; умение размахиваться на высокой перекладине и увеличивать амплитуду этого размахивания по желанию; умение выполнять мах назад из упора в вис при сохранении нужной позы до нижней вертикали и за нею (это последнее рекомендуется делать в специальных петлях - «лямках»);
Подъем переворотом в //пор стоя согнувшись ноги врозь (рис. 116). Из стойки на руках, сохраняя все время прямое положение тела, гимнаст начинает спад. Прямое положение удерживается и далее за вертикалью,
и сгибание в тазобедренных суставах начинается только перед самым началом собственно переворота. При этом необходимо следить за тем, чтобы плечетуловищный угол оставался близким к 180°. Сгибание ног производится силой, без предварительного прогибания и последующего броска, что необходимо при выполнении большого оборота. После прохождения нижней вертикали гимнаст наклоняет голову назад, стараясь увидеть гриф перекладины, на который предстоит поставить носки ног. Ноги начинают разводиться в стороны примерно в переднем горизонтальном положении и ставятся на гриф рядом с кистями рук. Широкая постановка ног - это ошибка, от которой необходимо предостеречь.
Последовательность разучивания:
а) большой оборот назад;
б) из виса силой вис стоя ноги врозь;
в) то же, но махом вперед из размахивания;
г) из стойки на руках силой опускание в упор стоя согнувшись
ноги врозь;
д) после размахивания большой амплитуды махом вперед по
ставить ноги на гриф (выполнять на «лямках»);
е) переворот полностью после маха назад из упора (на «лям
ках»);
ж) то же, что «е», но из стойки на руках.
1.Энергичное, с силой сжимание кисти в кулак и разгибание пальцев.
2.Сжимание пальцами резинового мяча или кистевого эспандера.
3.Круговые движения кистями при различных положениях рук: вниз, вперед, в стороны, вверх.
4.В паре, соединив пальцы в замок, поочередное, с силой, оказывая сопротивление, сгибание и разгибание кистей.
5.То же самостоятельно, соединив пальцы в замок.
6.Перетягивание в парах, держась руками за гимнастическую палку (кисти партнеров соприкасаются).Перетягивание в парах в обоюдном хвате согнутыми пальцами.
7.В паре выкручивание и вырывание гимнастической палки.
8.Из положения стоя лицом к стене, руки вперед, ладонями книзу (расстояние от кончиков пальцев до стены 15-30 см) падение вперед и отталкивание от стены прямыми руками, акцентируя внимание на движении кистей.На гимнастической стенке (см. рисунок на с. 14).
9.Стоя спиной к стенке, в полуприседе, хват прямыми руками над головой - провисая, шаг вперед, оттягиваясь от стенки (смотреть прямо). Выполнять поочередно правой и левой ногой.
10. Из широкой стойки на второй-третьей рейке, лицом к стенке, хват прямыми руками на уровне плеч - поочередные приседания на левой и правой ноге, провисая в плечевых суставах и выпрямляя тело при вставании.
11.Из стойки на седьмой-восьмой рейке, лицом к стенке, хват прямыми руками на уровне пояса - пружинящие приседания поочередно на левой и правой ноге, опуская другую вниз и провисая.
12.Из стойки на второй-третьей рейке, лицом к стенке, хват руками на уровне груди, отклонившись прямым телом назад (вис стоя) - наклоняясь вперед и провисая, принять положение виса стоя согнувшись. То же, отводя назад поочередно правую или левую ногу и оттягиваясь от стенки.
13.В висе спиной к стенке сгибание ног вперед, постепенно увеличивая амплитуду движения до касания коленями груди.
14.В висе спиной к стенке поднимание прямых ног вперед и вверх, постепенно увеличивая амплитуду движений до касания носками стенки над головой.
15.Из виса стоя сзади согнувшись, спиной к стенке, толчком ног переход в вис прогнувшись, То же медленно, силой.
16.Стоя спиной к стенке, хват руками за головой - опуститься в вис, выпрямив ноги вперед до касания пятками пола и, отталкиваясь спиной и прогибаясь, встать, оттягиваясь от стенки.
17.Из виса спиной к стенке махом ног вперед соскок. Постепенно увеличивать высоту виса и дальность соскока.
18.Из виса лицом к стенке махом ног назад соскок.
19.В висе спиной к стенке махи ногами вправо и влево, постепенно увеличивая их амплитуду.
20.Из виса на согнутых руках, лицом к стенке, медленное опускание в вис, вытягиваясь «в струнку» и провисая. И. п. принимать, переступая по рейкам.
На гимнастических палках, шестах, которые держат товарищи, на жердях брусьев, низкой перекладине или подобных снарядах.
21.В висе лежа подтягивание, сохраняя прямое положение тела. То же в висе лежа согнувшись.
Основное упражнение - размахивание в висе, которое является в дальнейшем «фоновым» действием для других элементов на перекладине и брусьях разной высоты, ио сохранит свое полезное значение для укрепления мышц и суставов рук и плечевого пояса,- должно выполняться постоянно в любых условиях и на различных снарядах (на которых можно выполнить вис) как в школе (в зале, на площадке), так и дома.
22. Комплекс бубновский гимнастика . (Применять как средсто профоликтики при нагрузках на костно-мышечную систему.)
23.На низком снаряде размахивание в висе с согнутыми ногами - соскок махом назад (с 1 класса). То же соскок махом вперед (с 1 класса).
24.На высоком снаряде размахивание изгибами (с 3 класса). Размахивание в висе - соскоки махом вперед и махом назад (для мальчиков с 6 класса). Движения должны быть собран-ными, но свободными, без напряжения, провисая «в струнку», держа голову прямо и делая подхлесты прямыми ногами по ходу маха, во время притормаживания их.
25. Подтягивание с помощью и самостоятельно (для мальчиков).
Вис согнувшись (рис. 147) выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах примерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка наклонена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно переходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев.
Вис углом (рис. 148) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом.
Вис прогнувшись
(рис. 149) выполняется на гимнастической
стенке, перекладине, кольцах, брусьях. к
Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнастической стенке. Из виса стоя сзади согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении виса прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми (не подтягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, голова несколько наклоняется назад (рис. 150). Выполнять с помощью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги.
Вис на согнутых ногах и руках (рис. 151) выполняется на перекладине или брусьях р/в. Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя). Можно выполнить и другим способом: из виса стоя сзади с наклоном вперед толчком двумя, через вис согнувшись, вис на согнутых ногах и руках.
Вис на одной (рис. 152): хват на ширине плеч, одна нога, согнутая в колене, кладется на перекладину, жердь, другая - прямая и немного опущена вниз, тело немного прогнуто, голова слегка наклонена назад. Страховать, стоя сбоку, одной рукой за запястье, другой за голень ноги, выполняющей завес. Выполняется из виса стоя сзади, толчком двумя, через вис согнувшись сзади, перемахом одной ногой.
Вис на одной вне (рис. 153) выполняется аналогично вису на одной (завесом), только согнутая нога находится не между руками, а снаружи.
Вис на согнутых ногах (рис. 154) выполняется на перекладине и брусьях р/в. Ноги вместе, согнуты в коленях, тело выпрямлено, слегка прогнуто, голова наклонена назад. Страхуют, стоя сбоку, за голени, чтобы ноги не разгибались в коленных суставах. Выполнять упражнение из виса на согнутых ногах и руках (виса завесом двумя), опуская руки и выпрямляясь. Вначале руки опускают поочередно, а затем одновременно. При переходе из виса на согнутых ногах и руках в вис на согнутых ногах страхуют одной рукой за голени сверху, а другой поддерживают под спину.
Упор на брусьях (рис. 155), перекладине, брусьях р/в (рис. 156). Руки прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Обучение начинать с освоения упора на брусьях после повторения упоров на бревне и коне (III класс).
1. Из упора стоя поперек на концах брусьев прыжком в упор.
2. То же на середине.
3. Из виса стоя на перекладине, на н/ж брусьях р/в толчком двумя в упор.
Актуальность На сегодняшний день гимнастика остаётся одним из самых эффективных средств физического воспитания. Гимнастические упражнения отличаются доступностью и разнообразием, являются хорошим средством для укрепления здоровья, оказывают положительное влияние на деятельность жизненно важных органов. Важнейшими элементами в гимнастике являются висы и упоры. В своей работе я рассмотрю их классификацию и пользу от них. Гиперссылки: 1. Висы и их классификация Висы и их классификация 2. Упоры и их классификация Упоры и их классификация 3. Польза от висов и упоров Польза от висов и упоров
Висы и их классификация Вис - гимнастический элемент. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата. На высокой перекладине это положение (вис) является исходным для всех без исключения упражнений. Особенно важно правильное выполнение виса для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний. Классификация: 1. Простые висы – висы, при которых спортсмен держится за снаряд какой-либо одной частью тела, обычно руками. 2. Смешанные висы – висы, при которых используется дополнительная опора другой частью тела.
Простые висы 1. Вис прогнувшись. Вис, при котором выпрямленное или слегка прогнутое тело находится вниз головой (отведена назад) перед сна рядом или позади него. 2. Вис сзади. Вис на отведенных назад руках. 3. Вис согнувшись. Вис, при котором тело согнуто в тазобедренных суставах так, что прямые ноги находятся над туловищем, перед сна рядом или позади него
Смешанные висы 1. Вис присев. Смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры 2. Вис стоя. Смешанный вис, при котором тело выпрямлено и отклонено назад, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата. 3. Вис стоя сзади. Смешанный вис на отведенных назад руках, при котором выпрямленное тело наклонено вперёд, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата. 4. Вис лежа. Смешанный вис, при котором ноги касаются пола ступнями впереди или сзади места хвата. 5. Вис на правой (левой). Смешанный вис, при котором правая (левая) согнутая нога опирается подколенным сгибом о снаряд, а левая (правая) прямая, тело слегка прогнуто, голова отведена назад.
) Вис присев 2) Вис стоя 3) Вис стоя сзади 4) Вис лежа 5) Вис на правой (левой)
Упоры и их классификация Упор - гимнастический элемент. Положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры. Классификация: 1. Простые упоры - положения с опорой только руками. 2. Смешанные упоры - положения с опорой не только руками, но и др. частью тела.
Простые упоры 1. Горизонтальный упор. Упор, при котором прямое или слегка прогнутое тело находится в горизонтальном положении. 2. Упор на предплечьях. Положение с опорой на предплечья. 3. Упор на руках. Положение на брусьях с опорой на руки по всей их длине. 4. Упор на руках согнувшись. Упор на руках, в котором поднятые прямые ноги находятся над туловищем. 5. Упор ноги врозь правой (левой). Положение в упоре, когда правая (левая) нога находится перед снарядом, а левая (правая) - за ним. 6. Упор углом. Упор, при котором прямые ноги образуют с туловищем угол 90 градусов.
1) Горизонтальный упор 2) Упор на предплечьях 3) Упор на руках 4) Упор на руках согнувшись 5) Упор ноги врозь правой 6) Упор углом
Смешанные упоры 1. Упор лёжа боком. Смешанный упор. Положение с прямым телом боком к полу и опорой одной рукой и ногами. 2. Упор на коленях. Смешанный упор. Положение стоя на коленях с опорой руками. 3. Упор сзади. 1). Смешанный упор. Положение сидя с опорой руками, отведенными назад, или лежа с прямым телом и опорой пятками. 2). Положение в упоре, когда снаряд находится за телом. 4. Упор спереди. 1). Смешанный упор. Положение прямого или слегка прогнутого тела с опорой о снаряд руками и передней поверхностью бедер или носками. 2). Положение в упоре, когда снаряд находится перед телом. 5. Упор стоя согнувшись. Смешанный упор. Стоя наклон вперед с опорой руками.
Польза от висов и упоров Принятие различных положений в висах и упорах, уравновешивание тела в определенных позах связаны с тоническими сокращениями всей мускулатуры. Выполнение упражнений в висах и упорах, оказывая общее укрепляющее воздействие на организм, способствует гармоническому развитию всех физических качеств, особенно статической силы, а перемещения тела из одного положения в другое требуют динамических мышечных усилий, что важно для развития скоростно-силовых качеств. Различные положения тела: наклонные, вертикальные (головой вниз) положительно влияют на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также на деятельность органов равновесия. По своей физиологической характеристике висы и упоры относятся к группе упражнений, для которых характерным элементом является силовое напряжение. Висы и упоры имеют большое прикладное значение и используются в лечебной физической культуре, как средство профилактики, коррекции.