Социальный проект на тему я выбираю спорт. Проект на тему "я выбираю спорт". Примерный перечень вопросов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пижменская основная общеобразовательная школа» Я выбираю спорт! (проектно-исследовательская работа) Руководитель: Паймерова Л.В. учитель физической культуры

Я выбираю спорт! I. Введение II . Основная часть. Я выбираю спорт! 1. Что такое физкультура и спорт 2. Здоровье и сила в твоих руках: а) анкетирование учащихся; б) классный час на тему «Движение – это жизнь»; в) участие в Неделе Здоровья; г) мои успехи в спорте III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV . Список использованных информационных ресурсов

Актуальность В настоящее время, в век научного и технического прогресса, объем передвижений в течение дня сведен к минимуму, некоторые мои сверстники всё меньше времени уделяют занятиям физической культурой и спортом, мало двигаются, больше времени сидят за компьютером. А ведь физкультура и спорт очень важны для человека. Систематические занятия укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, помогают стать более выдержанным, делают человека стройнее и красивее, помогают быть активным и работоспособным. В моей работе рассматривается отношение моих одноклассников к физической культуре и спорту.

Цель исследования – повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом моих сверстников Задачи исследования изучить отношение моих сверстников к занятиям физической культурой и спортом, вредным привычкам составить анкету провести классный час на тему «Движение – это жизнь!» привлечь учащихся к школьным спортивным мероприятиям в рамках Недели Здоровья доказать ребятам на своем примере и примере выдающихся писателей важность физкультуры и спорта Объект исследования – учащиеся 6 класса МОБУ «Пижменская основная общеобразовательная школа» Предмет исследования – отношение к физкультуре и спорту подростков Гипотеза – повышение интереса к занятиям спортом зависит от информированности подростков о пользе здорового образа жизни. Методы исследования – изучение литературы, анкетирование школьников, анализ полученных данных

Что такое физкультура и спорт Что же такое физкультура? Каждый хорошо знает это слово, но что означает, объяснить не так-то просто. Физкультура –это всё то, что помогает укреплять здоровье. Если ты делаешь зарядку, совершаешь прогулку на свежем воздухе, правильно и вовремя ешь и спишь, то тем самым ты укрепляешь здоровье и можешь считать себя физкультурником. Но это ещё не всё, настоящий физкультурник обязательно занимается каким – либо видом спорта. Великий философ Древней Греции Аристотель, живший более двух тысяч лет назад, обратил внимание на то, что чаще всего болеют люди, ведущие неподвижный образ жизни. Сейчас современные люди двигаются всё меньше и меньше: больше времени уделяют компьютерным играм, просмотру телевизионных передач. Отсюда вытекает проблема – современные люди всё меньше времени находят для занятий физкультурой и спортом.

Здоровье и сила в твоих руках Гипотеза моего исследования–повышение интереса к занятиям спортом зависит от информированности подростков о пользе здорового образа жизни. Для выявления отношения своих одноклассников к спорту я разработал анкету и провёл опрос. Вопросы анкетирования: 1. Как вы проводите досуг? а) гуляю с друзьями б) смотрю телевизор в) сижу за компьютером 2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно б) часто в) очень редко г) не занимаюсь 3. Почему вы не занимаетесь спортом а) мне это неинтересно б) нет времени в) у меня нет к этому способностей 4. Как вы считаете, спорт помогает учиться и добиваться задуманной цели? а) да б) нет 5. Нравятся ли тебе уроки физкультуры? а) да б) нет 6. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях? а) постоянно б) время от времени в) мне это неинтересно 7. Как Вы относитесь к курению? а) балуюсь б) это вредная привычка в) не считаю это проблемой

На вопрос как вы проводите досуг, 50 % опрошенных ответили, что гуляют с друзьями, 50 % - сидят за компьютером. Постоянно занимаются физкультурой и спортом 60 % опрошенных, 38 % – очень редко, 2 % - не занимается. На вопрос почему вы не занимаетесь спортом 38 % ответили нет времени, 1 % - неинтересно, 1 % - нет способностей Все считают, что спорт помогает учиться и добиваться задуманной цели. Всем нравятся уроки физкультуры. На вопрос занимаетесь ли в спортивных секциях, 60 % опрошенных ответили, что постоянно, 38 % - время от времени, 2 % - мне не интересно Все считают, что курение вредная привычка.

Для изменения отношения своих одноклассников к спорту и физкультуре я решил провести следующие мероприятия: разработать и провести классный час «Движение –это жизнь» привлечь одноклассников к организации и проведению «Богатырских игр» в рамках Недели Здоровья организовать проведение ежедневной зарядки для всей школы в рамках Недели Здоровья выпустить газету «Писатели и спорт» презентовать свои достижения

Булычев Виктор

Руководитель проекта:

Галахова Наталья Владимировна

Учреждение:

МБОУ СОШ № 5, п. Ленинский, Республика Якутия

В предложенной исследовательской работе по физкультуре "Я выбираю спорт" ученик 5 класса выдвигает на обозрение своё любимое хобби - боевое искусство ушу. Работа показывает положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека, приобщает к занятиям восточным единоборством ушу.

В процессе работы над проектом по физкультуре "Я выбираю спорт!" ученик 5 класса изучил теоретическую базу исследования по теме, провёл тестирование и проанализировал собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения.


Школьный научно-исследовательский проект по физкультуре "Я выбираю спорт!" также содержит сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств, анкетирование среди учащихся школы и практические рекомендации по занятиям ушу.

Результатом данной исследовательской работы по физкультуре (ушу) на тему "Я выбираю спорт!" является разработанная автором брошюра по ушу, которая будет познавательна для учащихся школы.

Введение
Основная часть
Глава 1. Физические качества в ушу-саньда.
Глава 2. Основная часть исследовательской работы.
2.1. Мои результаты.
2.2. Результаты тестируемой группы.
2.3.Спортивные предпочтения обучающихся школы.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложение

Введение

«В мире существует множество боевых искусств,
но ушу – самое богатое и разнообразное. »
/Линдер И.Б./


Ушу… Слово это образовано из двух иероглифов, обозначающих «останови оружие », то есть останови агрессию, борись со злом и несправедливостью, отстаивай добро, защищай слабых. Китайское боевое искусство, возникшее в начале нашей эры, прошло сквозь долгие века, знало спады и подъемы, но тем не менее дожило до нашего времени и не только продолжает развиваться, но и становится все более и более популярным. [Линдер, 1991, с. 3].

Уникальность ушу заключается прежде всего в том, что оно настолько богато и разнообразно, что каждый может найти что-то свое, что полностью соответствует его физическим данным, состоянию здоровья, характеру. И свое найдет каждый – и тот, кто хочет никогда не болеть, быть в форме и прекрасно себя чувствовать, и тот, кто мечтает быть сильным и умелым, побеждать в турнирах и чемпионатах, и тот, кто надеется научиться в случае необходимости постоять за себя.

Так что путь ушу – путь познания и самосовершенствования – открыт для всех. В ушу множество дорог – одни занимаются оздоровительным направлением, вторые – спортивным, - третьи – боевым. Но каким бы путем ни шел человек, он все равно приходит к одной и той же цели – совершенству. И становится не только более сильным, но и более добрым, честным, вежливым, умным, понимающим и человечным [Смирнов, 1991, с. 5].

Когда мы с родителями два с половиной года назад решали в какую секцию мне записаться, запланировали посещать направление ушу с целью оздоровления. Но когда я увидел тренировочные занятия по ушу-саньда, я сразу решил, что буду посещать именно боевое направление, и ни разу не пожалел о своем выборе. Я очень люблю этот вид спорта.

Тренируясь и выступая на соревнованиях различного уровня, я захотел написать в школе научно-практическую работу на тему «Я выбираю спорт! ».

Объект исследования: учащиеся 2-11 классов школы № 5.

Я поставил перед собой цель:

  • Пропагандировать положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека;
  • Приобщать к занятиям восточным единоборством ушу учащихся школы.


В соответствии с целью были поставлены задачи:

  1. Изучить научную литературу по теме «физические качества », «ушу-саньда »;
  2. Провести тестирование и проанализировать собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения;
  3. Провести сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств;
  4. Провести анкетирование среди учащихся школы;
  5. Обработать полученные данные, сформулировать выводы;
  6. Разработать практические рекомендации.

Я выдвинул гипотезу исследования: Если я узнаю о физических качествах и способах развития их в ушу-саньда, то смогу доказать положительное влияние спорта на качества и приобщить к занятиям восточным единоборством своих друзей и учащихся школы.

Во время работы были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический:
1.1. Изучение источников, литературы;
1.2. Опрос;
1.3. Наблюдение
2. Практические:
2.1. Тесты на определение уровня развития физических качеств.

Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. В настоящее время в нашей стране очень активно развивается направление восточных единоборств. По ушу-саньда проводятся чемпионаты мира, Европы. И, возможно, скоро данный вид в ближайшем времени будет включен в большую «олимпийскую семью спорта ».

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие школьники, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями, приобщатся к занятиям спортом.

Практическая значимость исследования заключается в создании брошюры по ушу для распространения среди обучающихся школы.

Татьяна Недобитко
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»

Краткосрочный информационно-исследовательский проект

«Я выбираю спорт , как »

Воспитатель :

Недобитко Т. Ю.

г. Дзержинск

Тема проекта : «Я выбираю спорт , как альтернативу пагубным привычкам ».

Актуальность проекта :

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения очевидна : среда существования современного человечества становится всё более техногенной, экологическое состояние ухудшается, изменяются привычки людей . Вредные привычки прочно вошли в жизнь современного человека. Борьба с ними с каждым годом становится все труднее и труднее. Важно прививать потребность в здоровом образе жизни через взаимодействие с семьями воспитанников. От уровня психического и физического здоровья населения зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.

Цель проекта :

Приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом .

Задачи :

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

2. Развивать у детей способности к исследовательской и творческой деятельности.

3. Разъяснять пагубное воздействие вредных привычек на здоровье человека.

4. Приобщать семьи воспитанников к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях ДОУ.

Время реализации проекта :

Краткосрочный , 1 неделя.

Участники проекта :

Дети средне старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат :

Сформировать понятие «здоровый образ жизни» ;

Активизация личного участия в пропаганде здорового образа жизни

(выпуск буклета) ;

Методы :

Обсуждение;

Наблюдение;

Анализ и обобщение полученных данных.

Гипотеза :

Можно предположить, если человек будет пить и курить, то нанесёт вред своему организму и здоровью в целом.

Проблема исследования :

Проблема заключается распространения алкоголя, табакокурения в жизни подрастающего поколения.

Этап 1. Организационный.

1. Сбор и систематизация информации :

- Просмотр мультфильмов :

1. Иван Царевич и табакерка. (мультфильм о вреде курения)

2. Мультфильмы «Планета вредных привычек » . Серия «Путевка в Алкаторий»

3. Мультфильм "Живи как мы". Серия "Валентин и курение"

Чтение сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел» .

Чтение стихов о вредных привычках .

Рассматривание иллюстраций о вреде пагубных привычек на здоровье человека.

Фотосессия «Наша семья за здоровый образ жизни!»

2. Физкультурная деятельность детей (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия.

3. Творческая деятельность детей :

Создание рисунков на спортивную тематику .

4. Взаимодействие с родителями :

Проведение консультаций;

Анкетирование родителей;

Совместная деятельность детей и родителей.

5.. Работа с педагогами детского сада :

Консультации, изучение методической литературы;

Подготовка необходимого материала;

Проведение с детьми экспериментов о влиянии алкоголя и табака на живой организм.

Этап 2. Основной

Анализ, систематизация материала и информации о вреде алкоголя и курения на здоровье человека;

Придумывание сказки «Болезненный мячик» ;

Создание выставки рисунков «Спорт в жизни нашей семьи » ;

Консультации для родителей «Спорт в жизни людей » ;

Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» ;

Размещение материалов в родительских уголках;

Этап 3. Заключительный.

Совместное сочинение сказок детьми и родителями «Зарядка и простуда»

- Спортивный

Список литературы :

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».

3. Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.

4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос» , 2009.

Приложение № 1

Спортивный праздник для детей старшей группы

«Путешествие на остров ЗОЖИК»

Программа праздника :

Торжественное открытие праздника

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции «Я выбираю спорт , как альтернативу пагубным привычкам ». В этот месяц во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

Команда «Спортсмены »

Девиз :

Спорту скорее время найди !

В мир состязаний смело входи»

Команда «Здрайверы»

Девиз :

Мы-за здоровье, мы-за счастье

Мы-против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни»

Предлагаю вам стать участниками спортивного праздника «Путешествие на остров ЗОЖИК» , чтобы на него попасть нужно преодолеть препятствия, которые приготовили нам вредные привычки и спасти правителя острова ЗОЖИК - «СПОРТИКА » .

1. Ведение мяча обручем, обводя фишки и обратно.

2. На ракетке для бадминтона мяч (апельсин, пронести обводя фишки.

3. «Змейка» (участвует вся команда, руки на плечах впередистоящего игрока)

Викторина для болельщиков :

1. Как называется начало бега и его окончание? (старт, финиш)

2. Назовите настольные спортивные игры ? (шашки, шахматы, настольный теннис)

3. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики? (прыжки в длину, прыжки в высоту, тройной прыжок, прыжок с шестом)

4. Какие знаете спортивные игры с мячом ? (футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом, бейсбол)

5. Как называется спортивный наставник ? (тренер)

4. «Муравейник» (передвижение на четвереньках лицом вперед, толкая перед собой мяч)

5. «Кенгуру» (передвигаться прыжками с зажатым между коленями мячом)

6. «Болотоступы»

Мы спасли правителя острова «ЗОЖИК» СПОРТИКА , в благодарность он вам приготовил волшебный шар с заданием. (в воздушных шарах буквы, собрать слова «СПОРТ » и «ЖИЗНЬ» )

Подведение итогов, каждой команде вручаются полезные призы и дипломы.

Приложение № 2

Уважаемые, мамы и папы!

Мы предлагаем Вам попробовать свои силы в литературном творчестве. Создать вместе с Вами мотивацию наших детей к здоровому образу жизни. Придумайте вместе с ребенком продолжение сказки «Зарядка и простуда» , которая начинается так :

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч , то теннисные ракетки.

Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.

Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями : ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка.

Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить.

Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица…

Желаем творческого вдохновения!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сочинение

может только сам человек

Н.М. Амосов

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь.

При встрече мы говорим простое слово «здравствуйте». И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать, то есть полезно жить и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нем сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись».

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезни, относятся различные воздействия внешней агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности - курение, алкоголь и наркотики, три ступени, которые ведут вниз по нашей лестнице жизни.

Я учусь в 10 классе. 10 класс - это мальчишки и девчонки 16 - 17 лет, у которых так называемый «переходный» возраст: становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Мы взрослеем - происходит становление нашей готовности к жизни в обществе взрослых людей, причем как равноправных участников этой жизни. Нам еще далеко до истинной взрослости, но мы стремимся к ней и претендуем на равные со взрослыми права. Мы хотим самоутвердиться, и нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей нам представляется употребление алкоголя, табака, а иногда и наркотиков. И действительно, некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, легкость в общении, отвлечься от своих проблем. Но какова цена этих сомнительных удовольствий? По опросам социологов, возрастная планка начала употребление алкоголя, курения, наркотиков с каждым годом снижается. По-моему мнению, сегодня она находится на уровне 10-11 лет, не говоря уже о 16 лет и выше.

На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экрана компьютера или телевизора. Но разве это отдых? На мой взгляд, это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, беречь каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?» - эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Я думаю, что каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от него самого. А сохранение здорового образа жизни, по моему мнению, это занятие спортом. Не обязательно заниматься им на профессиональном уровне: тягать тяжеловесные штанги, пробегать каждый день не один десяток километра. Рекомендую начать с обыкновенной утренней зарядки, которая поможет проснуться всем нашим органам тела, получить не только заряд бодрости, но и отличное настроение на весь день. И поверьте мне, у вас появится огромное желание жить, вдыхая все прелести жизни полной грудью. здоровье спорт подросток

А что касается моего увлечением спорта?! Здесь я скажу: «О, да!» Я безумно люблю урок физического воспитания. Я с огромным удовольствием посещаю баскетбол, волейбол. У меня появилось очень много здоровых, красивых, интересных друзей, разделяющих мой интерес. И у нас абсолютно нет времени на проявление интереса к вредным привычкам, даже не так - у нас нет желания хоть малейшим образом прикоснуться к ним.

Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.

И свое письмо я хочу завершить стихотворением, которое я, Химич Светлана, ученица 10 класса МОБУ Новобурейской СОШ №1, посвятила спорту:

Если быть здоровым хочешь,

Занимайся спортом очень.

Бегай, прыгай, закаляйся

И зарядкой занимайся.

Одевайся ты теплее,

Обувайся поскорее,

И коньки бери на шею,

И быстрее на каток.

На катке разогревайся:

Бегай, прыгай, разгоняйся.

Но старайся не упасть

И в больницу не попасть.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие, принципы и формы здорового образа жизни, критерии эффективности использования. Двигательная активность в сохранении здоровья, физические упражнения. Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы закаливания. Здоровье и вредные привычки.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2012

    Факторы здорового образа жизни. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников. Основные условия для укрепления здоровья. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни школьников.

    дипломная работа , добавлен 22.10.2007

    Факторы, определяющие здоровье человека. Виды трудоспособности. Понятие образа жизни. Рациональное питание и соблазны, лечебное голодание. Зависимость от вредных привычек. Физическое воспитание как органическая часть общего воспитания. Психосаморегуляция.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2011

    Несовместимость здорового образа жизни, вредные привычки. Профилактика вредных привычек. Индивидуально – психологические факторы, связанные с психотропным эффектом алкоголя. Воздействие никотина на жизнедеятельность человека. Наркотическая зависимость.

    реферат , добавлен 27.01.2010

    Определение феномена здоровья, рассмотрение его основных составляющих. Содержание понятия здорового образа жизни. Описание пользы активного образа жизни, закаливания, занятий физкультурой и спортом, соблюдение режимов работы, отдыха, правильного питания.

    реферат , добавлен 06.09.2015

    Состояние спорта и физической культуры в регионах РФ. Спорт и современная молодежь. Характеристика образа жизни студенческой молодежи. Вредные привычки современной молодежи. Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни, профессии.

    курсовая работа , добавлен 30.09.2008

    Режим дня. Гигиена умственного труда. Правильное питание. Сон, здоровье, работоспособность. Привычки и здоровье студента. Физическая культура в обеспечении здоровья студентов. Регулярные занятия физическими упражнениями.

    реферат , добавлен 09.10.2006

    Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.

    реферат , добавлен 12.11.2011

    Особенности формирования здорового образа жизни среди населения. Физическая культура и спорт, как социально-значимые факторы. Проблемы приобщения к физической культуре в условиях городской среды. Проблемы развития спорта на селе и способы борьбы с ними.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Характеристика игровых видов спорта. Проблемы здоровья подростков. Структура, цели и содержание занятий в секциях по баскетболу, волейболу для подростков 15-16 лет. Их значение для решения проблемы малоподвижного образа жизни, оздоровительное влияние.