Картотека подвижных игр для детей младших групп. "мой веселый звонкий мяч" Игра мой звонкий мяч

Анна Прошина
Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Мой веселый звонкий мяч»

Цель : Совершенствовать умение играть с мячом, развивать физические качества , двигательную активность.

Оборудование : мячи среднего размера на всех детей , корзина для забрасывания мячей.

Ход развлечения:

Воспитатель ставит на ковер корзину с мячами.

Воспитатель : Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

Воспитатель : Наши мячики очень любят кататься, давайте поможем им, покатаем мячи друг другу. Только дружно их попросим :

(дети хором читают стихотворение)

Мячик, катись, не спеши,

Наших деток посмеши,

Максимку, Ксюшу и Машу,

Кирилла, Сеню и Дашу.

«Прокати мяч» (дети катают мячи друг другу, сидя на полу) .

Воспитатель : Мячику понравилось кататься, а теперь он хочет показать, как он умеет прыгать. Давайте попросим наш мячик попрыгать :

Мячик, прыгай, не спеши,

Наших деток посмеши,

Максимку, Ксюшу и Машу,

Кирилла, Сеню и Дашу.

Проводится упражнение с мячом (дети отбивают мяч об пол, ловят его двумя руками) .

Проводится игра «Я веселый , звонкий мячик

Я веселый , звонкий мячик ,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Воспитатель : А теперь наши мячики хотят отдохнуть в своей корзине, давайте покидаем их туда. (проводится упражнение «Попади в корзину» , дети становятся у черты и бросают мяч вперед (любым способом, стараясь попасть в корзину) .

Воспитатель : А один мячик у меня остался, и он с нами сейчас поиграет. Становитесь все в большой круг.

Проводится игра малой подвижности «Мяч по кругу» . Под бубен дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу; как только бубен замолчал – мяч остановился. Ребенок с мячом выходит на середину круга и выполняет танцевальные движения под песенку :

Мой веселый , звонкий мяч ,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра повторяется 2-3 раза .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Мячикам понравилось играть с вами, а теперь они покатятся к детям в другую группу и повеселят их .

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч». Программные задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте; в прокатывании мяча в воротца; развивать ориентировку в пространстве;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности второй младшей группы по аппликации «Мой веселый звонкий мяч» Конспект непрерывной образовательной деятельности 2 младшей группы по аппликации. Тема «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи: Обучающие:.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч!» Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это не удивительно. Мяч (большой или маленький) - это игрушка, которая требует.

Проект для первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч!» Паспорт проекта Вид проекта: здоровьесберегающий, творческий, фронтальный Продолжительность проекта: средней продолжительности Участники:.

Программа для второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программа:Второй младшей группы. «Мой веселый звонкий мяч» Наш девиз:Вместе с мамой вместе с папой быть здоровым я хочу.

Развлечение для малышей «Мой веселый, звонкий мяч» Цель:создать у детей радостное настроение,закрепить навыки владения мячом. Предшествующая работа:подвижные игры с мячом,упражнения с мячом,обручами.

Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч» Сценарий. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: - образовательные: укрепить знания.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы и их родителей «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Для детей третьего года жизни

Воробушки и автомобиль

Цель . Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание . Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель . Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание . Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

Указания к проведению . Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Самолеты

Упрощенный вариант

Цель . Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание . Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению . Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Пузырь

Цель . Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание . Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

Солнышко и дождик

Цель . Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Указания к проведению . В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мой веселый звонкий мяч

Цель . Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание . Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой Веселый Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться За тобой!

С. Маршак

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению . При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.

Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

Зайка беленький сидит

Цель . Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению . Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Птички летают

Цель . Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание . Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.

Указания к проведению . Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: "Солнышко!" или "Дождик!". Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

МАОУ Богандинская СОШ №2 структурное подразделение дошкольного образования

Физкультурный досуг

«Мой веселый звонкий мяч»

(Во 2-й младшей и средних группах)

Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу, упражнять в передаче и прокатывании мяча, получать удовольствие от занятий физкультурой.

Задачи:

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мячи – по количеству детей.

Инструктор в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:

Я Веселый и задорный

К вам пришел играть друзья.

Отгадайте, кто же я?

Дети: отвечают

Клоун:

Я веселый, озорной

Рад вам летом и зимой,

Не хотите ли ребята

В цирк отправиться со мной?

Дети: отвечают

Под музыку дети выполняют упражнения в ходьбе по кругу, на носках, на пятках, легкий бег, переходят на шаг и оказываются в цирке.

Клоун: Дети, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это (мяч)

Дети: отвечают

Клоун показывает детям корзину с мячами, «нечаянно» роняет ее, мячи рассыпаются по залу.

Клоун: «Ой-Ой! Скорее помогите собрать мячи!»

Дети берут по одному мячу.

Клоун: «А сейчас предлагаю выполнить упражнения с мячами!»

    И.п. о.с., мяч внизу

1,3 мяч вверх

2,4 вниз (повт.4 раза)

    И.п. ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью

1,3 поворот вправо

2,4 влево (повтор.4 раза)

    И.п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

1-3 наклон вперед

4- и.п. (повтор.4раза)

    И.п. о.с., мяч внизу

1,3 – прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх

Клоун: «Зарядку мы сделали, а сейчас пора играть»

Игра «Летит мяч» (игра повторяется 3-4 раза).

Дети становятся в круг, Клоун говорит стихотворение, а дети начинают передавать по кругу мяч. Когда клоун заканчивает говорить, ребенок, у которого остался мяч в руках, выходит в центр и выполняет прыжки, участники повторяют за ним.

Ты катись, веселый мячик, быстро – быстро по рукам,

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Игра «Зажми и проскачи» (игра повторяется 2-3 раза).

Зажав мяч между ног, дети перепрыгивают на противоположную сторону.

Клоун: «А сейчас мы сами превратимся в мячики».

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой!

Дети катят мяч и догоняют его (игра повторяется 2 раза).

Игра «Выбей кегли»

Дети мячом выбивают кегли, потом сами ставят их на места (игра повторяется 2 раза).

Игра «Забрось мяч в корзину». Дети с места забрасывают мяч в корзину, клоун держит корзину в руках

Клоун: «Вот и пришла пора возвращаться в детский сад».

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать.

Наши детки - малыши любят разные мячи,

Все сегодня молодцы!

Дети под музыку идут по кругу и выходят из зала.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Среди всего множества игр следует особо выделить подвижные игры с мячом, в процессе которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены правилам игры и направлены на достижение определенной условной цели. поставленной перед детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе

Мой веселый, звонкий мяч

Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: мячи разных размеров, обручи, корзины.

Ход :

Воспитатель : Ребята наш спортивный досуг посвящен одному замечательному предмету, без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловкими, быстрыми и смелыми. А что это за предмет вы сможете узнать отгадав загадку:

Он лежать не хочет

Если бросить, он подскочит,

Чуть ударишь, сразу вскачь

Ну конечно -это ….мяч

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи (ответы детей )

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, спортивные, мячи для разных игр- баскетбол, футбол, теннис.Мячи должны быть накаченными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

И.п. -встать прямо, руки опустить вниз к полу, слегка округлив спину, ноги чуть уже ширины плеч, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать. Сделать короткий шумный вдох. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться и снова сделать наклон с коротким, шумным вздохом.

Воспитатель :Сегодня мы будем играть с различными мячами, но сначала надо размяться.

Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба, бег.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1 И п..- стойка ноги на ширине плеч, мяч в обоих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед -вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

2 И.п.- сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в и.п. (6 раз)

3 И.п.- сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо-(влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны)

4.И.п.-стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

Дети перестраиваются в две колонны. Капитаны команд при помощи считалки определяют очередность.

В мяч собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три начинаешь ты

Воспитатель : Быстро бегать -всем привычно

А сейчас возьмем мы в руки мяч

Мастерство оценим мы сейчас

Эстафета «Поменяй мячи местами»

Указания к проведению : бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи местами; следующий ребенок меняет маленький мяч на большой.

Эстафета «Передай мяч»

Указания к проведению : Дети стоят в двух шеренгах. Капитаны команд передают мяч между расставленными ногами игроков назад, последний ребенок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперед встает вначале колонны и так же передает мяч.

Воспитатель: Мы с мячом поиграем

И друг другу покатаем!

Игровое упражнение «Прокати мяч»

Указания к проведению: Дети садятся на пол в круг и сначала по указанию воспитателя, а затем и по желанию перекатывают мяч от одного ребенка к другому.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Описание : Воспитатель становится перед детьми на отором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой и при этом приговаривает::

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Собери мячи в корзину» Дети по команде собирают мячи

Воспитатель : Закончился праздник, но проигравших нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

Ребенок: Ростом мал, да удал

От меня ускакал

Хоть надут он всегда-

С ним нескучно никогда


Некоторые задачи:

Обобщить знания детей о разных видах мячей и их применении в спорте;
- закрепить технику владения разными видами мячей;
- закрепить умение выполнять игровые действия с мячом в команде;
- закрепить умения применять в игре разнообразные движения с мячом.

Материалы и оборудование:

Мячи: баскетбольные, волейбольные, набивные, футбольные;
- два баскетбольных кольца;
- двое невысоких ворот;
- резиновые мячи;
- предметы для ориентиров (кубики, кегли, цветной скотч);
- протокол для жюри;
- медали для награждения.

ХОД ПРАЗДНИКА

Участники праздника стоят на исходных позициях.

Ведущий. Команды к параду готовы?

Дети. Готовы.

Ведущий. Парад открыть!

Под спортивный марш участники праздника проходят на свои места согласно разметке.

Ведущий.

Ребята, у нас сегодня Праздник мяча. Мяч - это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой…
(Не угнаться за тобой!)

(С.Маршак )

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь…
(Не утонет в речке мяч.)

(А.Барто )

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины.
Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети. С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби.

Ведущий. Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку
Мяч веселый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.

Команды! К представлению готовы?

Дети. Готовы!

Команды по очереди выходят на середину площадки и представляются.

Все члены команды. Мы - команда «…».

Капитан команды. Наш девиз - …

Все члены команды говорят девиз.

Ведущий. Наши соревнования будет оценивать строгое, но справедливое жюри. (Представление старшего судьи соревнований, членов жюри.) Слово предоставляется членам жюри. (Пожелание удачи, успехов и т.п.)

Ведущий. Праздник мяча объявляю открытым. Любые соревнования начинаются с разминки. На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера, три шага вперед!

Под музыку дети выполняют разминку.

Ведущий. Разминка закончена. Начинаем соревнования. Командам занять свои места согласно жеребьевке.

Эстафеты

Эстафета «Прыжки на мячах-хопах»

Детей встречает Карлсон.

Карлсон. Привет, малыши! Вы меня узнали? Я - Карлсон, который живет на крыше. Я очень люблю прыгать на мячах. А вы? Сейчас проверим. Вы должны допрыгать до черты на мячах, а обратно вернуться бегом (мяч в руках).

Во время эстафеты судья оценивает время прохождения дистанции и качество выполнения прыжков.

Карлсон. Молодцы!

Эстафета «Бросание мяча»

Детей встречает Незнайка. Дети каждой команды встают в колонну друг за другом.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мы с друзьями-коротышками в Цветочном городе очень любим играть в волейбол. В этой игре самое главное - правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть: капитан команды встает в обруч (расстояние 2 м) и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку команды.

Судья оценивает время прохождения дистанции и качество выполнения бросков и ловли мяча.

Незнайка. Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

Эстафета «Отбивание мяча»

Детей встречает Баба Яга.

Баба Яга. Чух-чух-чух! Русским духом запахло. Добры молодцы и красны девицы ко мне пожаловали. А в печку мою угодить не боитесь? Ну что ж, если вы такие смелые, выполните мое задание. Отбивая мяч об пол, нужно дойти до черты, а обратно вернуться бегом.

Судья оценивает время прохождения дистанции и качество отбивания мяча.

Баба Яга. Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнований.

Эстафета «Прыжки с мячом между коленями»

Детей встречает Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я - Петрушка, развеселая игрушка! Люблю бегать и играть, как кенгуру, с мячом скакать. А вы так сможете?

Петрушка объясняет правила эстафеты. Дети, зажав мяч коленями, прыгают до черты (5 м) и бегом возвращаются обратно.
Судья оценивает время прохождения дистанции и качество выполнения задания.

Петрушка. Молодцы! Вы справились с заданием. Вас ждет следующий этап соревнований.

Эстафета «Прокати мяч «змейкой» и попади в ворота»

Детей встречает доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы здоровы? Больных среди вас нет? Наверное, вы со спортом дружите? Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру - футбол. Вы должны прокатить мяч между кеглями (4 шт.), остановиться у черты, прицелиться и забить мяч в ворота.

Расстояние от черты до ворот - 2 м. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку. Судья оценивает время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

Айболит. Молодцы! Вы отлично справились. Вас ждет следующий этап соревнований.

После выполнения всех эстафет участники соревнований встают на свои исходные позиции. Судьи подводят итоги.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч! Давайте сыграем еще в одну игру, на этот раз - в игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для нее необходим мяч, то дети говорят «да», если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «нет».

Ведущий. Слово для подведения итогов предоставляется судьям.

Проходит награждение команд по трем номинациям:

    Самая быстрая команда,

    Самая ловкая команда,

    Самая меткая команда.

Ведущий. Праздник мяча закончен. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Публикация статьи произведена при поддержке компании «Angelshin». На сайте компании, расположенном по адресу http://Angelshin.ru, Вы узнаете о всех услугах: ремонте и смене шин, мобильном шиномонтаже и снятии с колес секреток. Вы можете быть уверены, что в любое время суток и при любых погодных условиях специалисты «Angelshin» помогут Вам с достоинством выйти из затруднительной ситуации на дороге.

Фото из архива управления образования г. Коломны