Майк ментцер "тренинг высокой интенсивности"

В течение трех десятилетий, с тех пор, как Кеннет Купер опубликовал свою первую книгу по этому вопросу, народ полагал, что аэробный тренинг является единственным и наилучшим для улучшения физической формы, и что виды нагрузки, характеризующиеся большим количеством повторений в циклических видах деятельности - например, бег трусцой, езда на велосипеде и танцевальные движения - являются наилучшим методом улучшения физической подготовленности. Но это не так. Аэробная нагрузка является лишь одним из элементов более широкого понятия - общей физической формы - которое состоит из нескольких компонентов, включая силу скелетных мышц, плотность костей, гибкость, выносливость, поддержание сухой мышечной массы тела и, наконец, положительное самовосприятие.

Если вы тренировались по фитнес-программе, состоящей исключительно из аэробной нагрузки в виде бесчисленного количества упражнений для ног с огромным числом повторений, вовлекающих в работу всего несколько мышц, то вы попросту теряли зря время. Аэробная нагрузка ни коем образом не способствует увеличению силы мышц. В действительности, аэробная нагрузка, чрезмерно нагружающая несколько мышц, исключая работу других, создает определенный довольно опасный дисбаланс в скелетно-мышечной системе, который повышает вероятность травм. Более того, Грег Андерсон из Сиэтла так пишет в своей брошюре: « , которая способствует повреждению коленей, тазобедренных суставов и спины. А танцевальная аэробика, вероятно, еще хуже. А те виды нагрузки, которые считают низкоударными - например, занятие на велотренажере - не всегда характеризуются невысокой интенсивностью».

Аэробная нагрузка не улучшает гибкость, анаэробную выносливость и не увеличивает сухую мышечную массу. Кроме того, приводя к общей перетренированности, она может способствовать потере сухой мышечной массы - это называется атрофией, вызываемой чрезмерным использованием мышц - и, таким образом, потере мышечного тонуса. Именно это вызывает изменение формы тела и, в результате этого, дряблое телосложение, характерное для многих из сторонников этого вида тренинга.

Возможно, вам интересно будет узнать, что аэробная нагрузка активизирует так мало мышечных волокон, что сжигает довольно мало калорий, и является, таким образом, довольно сомнительным способом избавления от жировых отложений. И это правда, дорогие читатели. Несмотря на то, что вы слышите повсеместно, нагрузка, характеризующаяся циклическими движениями - такая, как бег трусцой, езда на велосипеде и танцевальная аэробика - сжигает очень мало калорий. В действительности же, 0,5 кг жира хватит, чтобы обеспечить энергией около 10 часов аэробной нагрузки. Некоторые специалисты высказали предположение, что аэробная нагрузка важна, поскольку она повышает скорость обмена веществ в покое. Поскольку при аэробном тренинге сжигается так мало калорий в ходе самой тренировки, насколько он способен повысить темп сжигания калорий вне тренировки?

Это никогда не было догмой, что вы должны ограничить физическую нагрузку циклическими движениями для ног, чтобы улучшить сердечно-сосудистую и дыхательную системы и общую физическую подготовленность. Главным принципом улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем является поддержание повышенной частоты сердечных сокращений в течение 12 минут и более (насколько повышенной - это зависит от возраста). Как показал ряд исследований, наилучший способ достижения этой цели - это программа, которая задействует не только ноги, но и все основные скелетные мышцы путем высокоинтенсивного тренинга с отягощениями, которая ограничивает отдых между сетами так, чтобы пульс оставался в ходе всего занятия повышенным.

Многие из хорошо известных сторонников аэробного тренинга в конечном итоге согласились, что сама концепция аэробного тренинга является ошибочной. Бывший кардио-хирург Ирвинг Дардик, например, несколько лет назад провозгласил: «Сама базовая концепция, стоящая за аэробным тренингом, ошибочна!» Доктор Дардик также пришел к выводу, что наилучшим способом тренинга будут короткие периоды высокоинтенсивной работы, между которыми следуют короткие паузы отдыха, затем снова высокоинтенсивный отрезок работы. Коверт Бэйли, автор книги «Fit or Fat», настоящий гуру так называемой «умеренной аэробной нагрузки», рекомендует спринты против ветра тем, кто стремится к максимальному улучшению физической формы. Однако, спринты против ветра, хотя и являются высокоинтенсивной тренировкой, но представляют собой довольно опасную нагрузку, которая неизбежно приведет к разрыву бицепсов бедер, Ахиллова сухожилия и повреждениям коленных суставов. С другой стороны, правильно выполняемая программа высокоинтенсивного тренинга с отягощениями, когда все мышцы работают сравнительно медленно по всей амплитуде движения в 10-15 повторениях до мышечного отказа, а усилие при этом от низкого до умеренного, является идеальным способом тренинга, при этом риск травм практически сводится к нулю!

Именно так я и мои коллеги тренируем клиентов, стремящихся к улучшению физической формы. Чтобы помочь им сделать свою жизнь более продуктивной, здоровой и счастливой, оптимизировать время, проводимое в зале, и достичь общего улучшения физической формы, мы тщательно помогаем им в проведении тренировки с отягощением в высокоинтенсивных непродолжительных упражнениях. При этом тренировки проводятся два раза в неделю и длятся в среднем по 20-30 минут.

Основная проблема в области бодибилдинга и фитнеса заключается в почти всеобщей ошибочной уверенности в том, что чем больше, тем лучше. Еще будучи детьми мы усвоили правило: «чем больше конфет, тем лучше», а затем слепо начали применять это правило в различных сферах жизни. Но это не везде применимо. Но даже если вернуться к тому изначальному моменту, то вы поймете, что первоначальная концепция была ложной, поскольку со временем сладости приводят к различного рода заболеваниям, делают человека толстым и вызывают проблемы с зубами.

Подобная ситуация складывается и с физической нагрузкой. Правильный объем физической нагрузки приводит к положительному результату, а чрезмерный - к отрицательному. Как оказывается, оптимальная доза физической нагрузки, требуемая для достижения оптимальных результатов, не обязательно будет настолько большой, как вас заставляли думать. Таким образом, отсутствие оптимального прогрессирования осталось в прошлом.

Как я уже отмечал ранее, если предположить, что чем больше, тем лучше, то почему тренироваться только 2-3 часа в день? Почему бы не взять отпуск на работе и тренироваться все 18 часов? Тогда успех был бы гарантирован? (Между прочим, все эти истории о том, что Линда Гамильтон и Деми Мур тренировались по 5 часов в день, чтобы привести себя в форму для съемок в определенных фильмах, сущий вздор. Никто, за исключением рабов, которых подгоняют кнутом, не сможет сохранять постоянную мотивацию, чтобы так много тренироваться день за днем. Женщины в особенности, имея от природы более низкий уровень тестостерона, просто не в состоянии будут перенести такую большую высокоинтенсивную нагрузку, о которой некоторые пишут, что будто бы ее выполняют. И если бы я был не прав, если бы у Линды Гамильтон действительно достаточно было мотивации, чтобы тренироваться пять часов в день, что тогда? Она на экране выглядела бы далеко не так хорошо. Изможденность и перетренированность была бы налицо.

Как лектор по проблемам тренинга, я посетил множество тренажерных залов во многих уголках мира. Если подвести итог, то можно обнаружить, что большинство людей тренируются не менее трех раз в неделю по одному часу. Почему? Так уж сложилось в нашей культуре, что число «три» имеет какое то традиционно магическое значение. Три медведя, Святая Троица и мистическая концепция, что беды случаются трижды. Таким образом, это будет обосновано и логически, и научно, если мы будем тренироваться три раза в неделю. Большинство из нас теряют огромное количество времени и сил, занимаясь три раза в неделю по часу.

В бодибилдинге есть какой-то элемент сумасшествия, который превратил занятия им во что-то наподобие религии. Люди каждый день тратят часы на то, чтобы бездумно, с фанатичной преданностью тягать железо, растягиваться, бегать и т.п. Эти люди занимаются не для того, чтобы достичь одной, хотя и важной, цели среди целой иерархии всевозможных жизнеутверждающих целей. Для них визит в тренажерный зал - это не более и не менее, чем просто социальный ритуал, который помогает им управлять своим образом мышления, что в результате приводит к тому, что они уже не в состоянии становятся думать и судить, как подобает нормальному взрослому человеку.

Хотя на определенном уровне тренированности будет похвальным посещать зал 4-6 раз в неделю и тренироваться по два часа, но для спортсменов более низкого уровня это будет совершенно недопустимо. Идея не в том, чтобы ходить в зал с целью доказать свою приверженность увлечению бодибилдингом, а в том, чтобы идти туда осознанно подготовленным делать то, что требует от вас природа в плане приложения тренировочной нагрузки - и в нужных количества.

Каковы бы ни были ваши цели - будь они более скромные (увеличить силу и мышечную массу, уменьшить жировые отложения и улучшить общую физическую форму) или грандиозные (увеличить силу и мышечную массу для спортсменов высокого уровня в различных видах спорта или для участия в соревнованиях по бодибилдингу) - помните, что перетренированность - это не просто зря потраченные усилия, это - антипродуктивно.

Без сомнения, хорошая физическая форма абсолютно необходима для нормальной, счастливой жизни. Однако, нет никакой необходимости (и это даже нежелательно) в том, чтобы затрачивать на достижение этого по 1-2 часа в день. В этом нет необходимости, поскольку оптимальных результатов - т.е. хорошей физической формы - можно прекрасно достичь, уделяя два часа в неделю тренингу с отягощениями. Это нежелательно, поскольку уделяя тренингу больше времени, вы будете тратить больше времени для достижения определенной пользы, чем того требует нормальная жизнь.

Недавно даже Кеннет Купер - благодаря которому аэробика стала такой популярной - признал, что все эти годы он заблуждался, и больше физической нагрузки - не всегда лучше. Некоторое время тому доктор Купер и его коллеги по Центру Аэробики Купера были встревожены увеличившимся количеством случаев возникновения серьезных медицинских проблем - сердечных и раковых заболеваний - среди тех людей, кто бегал трусцой 6 раз в неделю, и, вдобавок к этому, раза 3 занимался с отягощениями. Это были люди, ведущие абсолютно пуританский образ жизни, которые занимались физкультурой, не курили, не употребляли алкоголь и избегали большого количества жиров. Купер сначала был в замешательстве, но после проведения исследований он обнаружил, что причиной была перетренированность.

Если у вас скептическое отношение к данному вопросу, и есть серьезные сомнения в том, что перетренированность может вызвать отставленные проблемы со здоровьем, всегда помните, что физическая нагрузка представляет собой стресс. И если кто-то считает мышцы, как и солнечный загар, всего лишь средством, улучшающим внешний вид, то, между прочим, главная их функция вовсе не эта. Солнечный загар и большие мышцы являются теми защитными барьерами, которые воздвигает организм, чтобы защититься от воздействия стресса, но и это иногда может быть чрезмерным. Тот, кто постоянно подставляет себя под жаркие августовские лучи, не проживет долго, поскольку солнечные лучи буквально высушат его кожу и лежащие под ней ткани. По этой же самой причине, вполне объяснимо, что перетренированность может оказать чрезвычайно пагубное влияние на функционирование всех систем организма, что в результате вполне может привести к распаду каких-либо тканей, например выделительной системы. Купер зашел настолько далеко, что связал возникновение опухоли лимфатической системы (или лимфогранулематоза) у великого хоккеиста Марио Лемье и бегуна на длинные дистанции Марти Ликуори с хронической перетренированностью.

Широко распространенный миф среди сторонников фитнес-тренинга - это то, что для построения мышц и силы существует один способ тренинга, а для улучшения работы сердечно-сосудистой системы - другой, то есть надо тренироваться с отягощениями, чтобы улучшить силу, и бегать трусцой, чтобы улучшить аэробную выносливость. Артур Джоунз говорил: «Половина этого утверждения правильна, поскольку бег трусцой не способствует увеличению силы и мышечной массы. А если им злоупотреблять, как это очень часто делают, может, наоборот, привести к некоторой потере силы и мышечной массы. Но неправильным будет говорить о том, что с отягощениями не способствует улучшению выносливости». Каким образом Джоунз пришел к этому заключению?

В 1975 году компания NAUTILUS профинансировала одно из важнейших исследований в области спортивной науки. Эксперимент по изучению общей физической подготовки проводился в Военной Академии Соединенных Штатов в Уэст-Пойнте под наблюдением полковника Джеймса Андерсона. Целью этого эксперимента было научить курсантов академии правильному использованию оборудования NAUTILUS, а затем определить физиологический эффект коротких по времени . Ученые ставили перед собой цель ответить на следующие вопросы: 1) Какого увеличения силы скелетных мышц можно достичь при коротких, интенсивных тренировках? 2) Как силовой тренинг влияет на выносливость, гибкость и общую композицию тела?

В эксперименте участвовали 18 футболистов, которые тренировали все основные мышечные группы с помощью 10 упражнений по 3 раза в неделю на протяжении 8 недель. Тренировки были короткими, но очень . Каждое упражнение выполнялось в одном сете до полного отказа. Через две недели тренинга, а также в самом конце эксперимента, его участники прошли огромное количество всевозможных тестов и замеров. Как сообщалось в докладе, «Тестирование проводилось не раньше, чем через две недели с начала эксперимента, чтобы свести к минимуму влияние так называемого эффекта обучения на результативность каждого отдельного человека».

А результаты? Уже через 6 недель тренинга все 18 участников эксперимента увеличили сопротивление, используемое во всех 10 упражнениях, в среднем на 58,54%. И более того, несмотря на такое огромное увеличение силы - и, соответственно, увеличение общего физиологического стресса, которому они подвергались - длительность их тренинга на 9 минут уменьшилась.

Для исследования функционального влияния коротких, интенсивных силовых тренировок, участники эксперимента и контрольная группа (участники которой либо не тренировались вообще, либо тренировалась произвольным способом) были протестированы по трем результатам: забег на 2 мили (3,5 км), забег на 40 ярдов (36,7 м) и прыжок в высоту. В забеге на 3,5 км результативность участников эксперимента была в 4-32 раза выше, чем у контрольной группы. В забеге на 40 ярдов она была в 4,57 раз выше, а в прыжках в высоту - примерно в два раза.

А выносливость? Хотя в результате силового тренинга и наблюдается некоторое улучшение выносливости, особенно когда между сетами тренирующиеся включают паузы отдыха - что не позволяет им поддерживать постоянно повышенную частоту сердечных сокращений - по окончании эксперимента у всех участников наблюдалось улучшение работы сердечно-сосудистой системы по сравнению с контрольной группой по всем 60 показателям.

Те, кто руководил проведением этого эксперимента, прекрасно осознавали огромное значение гибкости для результативности в спорте, для ее измерения они использовали четыре параметра: сгибание корпуса, выпрямление корпуса, сгибание плечевого сустава и выпрямление плечевого сустава. Те участники эксперимента, которые тренировались, добились гораздо большего улучшения, чем контрольная группа - в среднем 11% против 0,85%.

Страх который человечество испытывало несколько десятков лет - что тренинг с отягощениями способствует развитию чрезмерной тугоподвижности мышц и существенной потере гибкости - на самом деле не имеет никакого основания. На самом деле, при правильных методах тренировок, когда мышцы прорабатываются по всей амплитуде движения, давая равную долю работы мышцам агонистам и антагонистам, тренирующиеся будут поддерживать (и во многих случаях улучшать) гибкость

И наконец, что касается композиции тела, участники, которые выполняли 10 упражнений, тренируясь 3 раза в неделю, в течение не менее 30 минут, потеряли больше жира, чем контрольная группа.

Для тех, кто сомневается в правильности этого эксперимента, сообщу, что хотя компания NAUTILUS/SPORTS MEDICAL INDUSTRIES финансировала этот проект - а стоимость его превысила 1 миллион долларов - врачам из Центра Аэробики Купера было разрешено проводить тестирование сердечно-сосудистой системы, в то время как тестирование силовых показателей проводили врачи из Уэст-Пойнта.

В прошлом я утверждал, что в области спортивной науки творится такой хаос, что многие из так восхваляемых исследований на самом деле никогда не проводились. Но эксперимент, о котором я рассказал, все же реально проводился, это совершенно точно. Кроме того, весь эксперимент был записан на кинопленку. Поскольку скорость движения кадров составляет 24 в секунду, у нас есть точная запись времени и скорости выполнения движений в каждом упражнении и фиксация того, сколько времени было затрачено.

В истории спортивной науки больше не было исследования, характеризующегося такой скрупулезной объективностью и точностью, или таким огромным количеством затраченного времени и вложенных средств. С момента проведения этого эксперимента в 1975 году, еще несколько миллионов долларов было потрачено на разработку точнейших приспособлений для тестирования, было проведено более 60 масштабных исследований, и все они доказали то же самое: огромное превосходство коротких, высокоинтенсивных тренировок с сопротивлением для улучшения общей физической подготовленности. Но несмотря на то, что все эти исследования были опубликованы в научных журналах, их результаты все еще игнорируются некоторыми людьми, такими как Кеннет Купер, поскольку они идут в разрез с теми идеями, которые они проповедовали несколько десятков лет.

Джеймс Кэмерон рассказал о новой версии «Терминатора-2».

Lightstorm Entertainment

Джеймс Кэмерон рассказал «Газете.Ru» о работе над выходящей в прокат 3D-версией «Терминатора-2», тренировках Линды Хэмилтон, инновационных спецэффектах и привлечении женской аудитории к культовому боевику.

— По сравнению с первым фильмом Сара Коннор очень изменилась — внутренне, но и внешне тоже. Линда Хэмилтон наверняка тяжело готовилась к роли, чтобы привести себя в подобающую форму?

— Когда смотришь на Линду в этом фильме, можно запросто представить, что съемкам предшествовали восемь или девять месяцев тренировок. На самом деле Линда готовилась всего месяца три. Ее тренировал Узи Галь — бывший израильский спецназовец. Тренировки проходили в очень интенсивном и строгом режиме, шесть-семь раз в неделю. Кроме того, она занималась бегом и следила за диетой. Узи научил ее обращаться с оружием — до этого она об этих вещах не имела ни малейшего понятия. В первом фильме ее героине это было не нужно, а другие роли Линды не требовали серьезной физической подготовки или умения правильно держать пистолет и стрелять из него. Они часами отрабатывали технику холостой стрельбы: она должна была собрать пистолет, зарядить его холостыми патронами и разрядить обойму. Узи находил разные способы имитировать отвлекающие ситуации, возникающие в бою. Например, он кидался в Линду теннисными мячами, пока она разбирала и собирала оружие. Под конец тренировок она могла уже это делать с завязанными глазами.

— Как проходил кастинг на роль Джона Коннора? Почему выбор пал на дебютанта Эдварда Ферлонга?

— Директор кастинга Мали Финн немного поработал с Эдди перед пробами, но они проходили неудачно. Ему было сложно запомнить текст, он делал те же ошибки, что и все начинающие актеры, но я видел в нем что-то особенное. Я делал наезд камерой на его лицо, и в этом его взгляде из-под челки была застенчивость, но были и ум и чистосердечность. Он очень искренний в своих эмоциях, и это видно на экране.

В общем, задача была взять этот сырой актерский материал и дать ему необходимые навыки для того, чтобы сделать этот мегапроект успешным. Мне очень повезло, потому что Арнольд обожает детей и сразу нашел с Эдди общий язык.

Арнольд взял его под свое крыло, и мне кажется, что именно это дало Эдди уверенность в себе.

Еще мне приходилось заставлять его шевелиться, в буквальном смысле этого слова. Перед каждым дублем я просил его делать по 20 прыжков на месте, чтобы он взбодрился и был готов к работе, потому что иначе он был очень вялым. Как и большинство детей, жизнь которых полна эмоциональных переживаний, он как бы отстранялся от реальности. Мы вошли в этот рабочий ритм, и дальше все было прекрасно — он доверял мне, обожал Арнольда и свою работу.

Несмотря на все сложности, Эдди потрясающе справился с ролью. Я считаю, что его персонаж — это сердце фильма. Несомненно, Сара Коннор — культовый персонаж, сильный и запоминающийся. К тому же повествование ведется от ее имени, но на самом деле это история Джона, и мы смотрим на Сару его глазами.

Chris Pizzello/Invision/AP

— Второй «Терминатор» гораздо сложнее первого — в том числе и драматургически. Расскажите, как вы разрабатывали сценарий?

— Для меня и первый, и второй фильм на самом деле — об обезличивающем эффекте технологий, о технологичном обществе, где люди теряют человечность и способность к сопереживанию. Терминатор — персонаж, которого характеризует полное отсутствие всего человеческого. Он не знает сочувствия и сострадания, ему чужды чувства жалости, раскаяния и страха, и он ни перед чем не остановится. Он в буквальном смысле механизм, машина. Во втором фильме Сара Коннор становится таким механизмом, при этом запрограммированным. Она становится единым целым со своей миссией. У Терминатора ведь нет миссии, нет цели — он должен защищать Джона и все. У Сары цель есть, и, когда она ее перед собой видит, она моментально переключается в режим Терминатора. Примерно такие идеи рождались из наших обсуждений с Биллом (Уильямом Вишером, соавтором сценария. — «Газета.Ru»).

В результате я написал основную часть диалогов и сцен, но сам сюжет — это результат нашего с Биллом совместного творческого процесса.

— Почему вы решили сделать акцент именно на истории Джона?

— Думаю, что все предпосылки сиквела есть в первом фильме. Есть перспектива большой войны и этот легендарный персонаж, о котором все наслышаны. Джон Коннор спасает человечество, учит людей давать отпор, одерживает победу над машинами и становится лидером сопротивления. Как можно не рассказать эту историю? Но это слишком предсказуемо. Идея состояла не в том, чтобы рассказать эту грандиозную историю из будущего, а в том, чтобы показать героя в 10-летнем возрасте, когда мать повторяет ему снова и снова, что ему предстоит стать спасителем всего человечества. Мы видим, как от этого у него едет крыша, как у нее едет крыша и какой отпечаток это накладывает на их отношения.

Один из моих любимых моментов в фильме — сцена их побега из психбольницы. Джон проникает туда, чтобы вызволить мать. Она его обнимает — и это то, чего он хочет больше всего на свете, — но в ее объятиях он вдруг понимает, что на самом деле она не обнимает его. Она проверяет его на наличие травм и повреждений, как холодный робот, выполняющий свою программу, цель которой — поддерживать в нем жизнь и готовить его к спасению человечества. Она несет на себе неимоверный груз этой миссии, из-за чего ей уже трудно быть матерью. Эта сцена — переломный момент для Джона, потому что именно тогда он понимает, что мать уже не станет другой.

Она даже бранит его за то, что он рисковал своей жизнью ради ее спасения.

— Я знаю, что изначально финал фильма должен был быть другим. Расскажите о нем.

— По сценарию, в конце фильма мы видели 62-летнюю Линду в возрастном гриме, но зритель совершенно точно не был морально готов увидеть 62-летнюю Сару Коннор. Сейчас я понимаю, что если решаешь показать персонажа в возрастном гриме, то нужно заявить об этом где-то в начале фильма и прожить жизнь этого персонажа на экране вместе с ним. Нельзя внезапно взять и «состарить» его в последнюю секунду, даже если грим сделан мастерски — благодаря Стэну Уинстону. Но как бы то ни было, Марио и Энди (Марио Кассар и Эндрю Вайна, продюсеры фильма. — «Газета.Ru») не нравился этот финал, и они меня убедили придумать новый. Финальные кадры с шоссе, уходящим в никуда, были добавлены в монтажной студии буквально на следующий день.

Я попросил кадры с шоссе — на самом деле это самое начало сцены, в которой камера вертикально панорамирует и показывает здание «Кибердайн».

Посмотрите финальные кадры фильма, потом отмотайте — это одни и те же кадры. В общем, либо я должен был использовать эти восемь секунд шоссе, либо мне нужно было снять что-то другое, но на это не оставалось времени. Теперь мне нужно было придумать текст, который умещался бы в эти восемь секунд. После нескольких попыток, не вписывающихся в хронометраж, я остановился на фразе «Если робот, терминатор, смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это». Я позвонил Линде Хэмилтон и надиктовал ей это по телефону. Она в этот момент сидела в будке на студии звукозаписи в Лос-Анджелесе. У нас даже не было времени на то, чтобы привезти ее к нам на студию постпродакшен недалеко от Сан-Франциско. Она тут же записала эту фразу, и мы вставили ее в звуковую дорожку. В общем, у нас было всего два-три дня на то, чтобы придумать концовку, а сейчас, когда смотришь фильм, невозможно себе представить что-либо лучше ее.

imdb.com

— А как вы придумали маркетинговую кампанию, привлекшую к боевику женскую аудиторию?

— Тут все просто. Фильм рассказывает историю одной семьи. Главный персонаж — мать, которая защищает и оберегает своего сына. Мы решили запланировать дневные показы с расчетом на женщин (домохозяек) и посмотреть, что из этого выйдет. Пошли анонсы, и спрос среди женской аудитории был настолько высокий, что к моменту выхода фильма в прокат аудитория составляла 49% женщин и 51% мужчин. Интерес к Саре и ее сюжетной линии был огромным, потому что она, на самом деле, является проводником во всей этой истории.

Люди не подозревали, что Терминатор окажется положительным персонажем. Они думали, что он так и останется отрицательным персонажем, с которым они не смогут установить контакт на эмоциональном уровне. Мой вызов самому себе как кинематографисту состоял в следующем: если я смогу заставить зрителя рыдать в сцене гибели Терминатора, то это будет означать, что я сделал настоящее кино. Если у тебя получается устроить людям кинопутешествие, результат которого на момент окончания фильма оказывается диаметрально противоположным ожидаемому, — это довольно круто.

Мне кажется, что этот мой личный профессиональный вызов самому себе — одна из главных причин, почему фильм получил такой хороший отклик.

— Даже спустя 25 лет спецэффекты смотрятся потрясающе. Как вам удалось достичь таких результатов, имея в распоряжении технологии того времени?

— Действительно, прошла уже четверть века, а я до сих пор горжусь этим фильмом в том числе и с визуальной точки зрения. Мне кажется, он до сих пор держит марку. Сейчас было бы так просто сделать жидкий металл с помощью компьютерной графики, но тогда у нас такой возможности не было. А ведь он должен иметь правильный отблеск, обладать нужным весом и вязкостью... Мы использовали много бутафорных голов и рук, созданных мастером визуальных спецэффектов Стэном Уинстоном из хромированного пластика, резины или стекловолокна, которое могло деформироваться особым образом, — так мы обходились без компьютерной графики.

Эффект расплавленной стали было особенно сложно воспроизвести. Нам было нужно, чтобы сталь переливалась через край и стекала на землю. Пришлось построить контейнер в виде плавильной печи, в стенках которого были вырезаны щелеобразные отверстия с подсветкой изнутри, чтобы создать вид расплавленной стали, стекающей вниз. Этим в основном занимался художественно-постановочный отдел.

— Насколько сложным был постпродакшен фильма с такими инновационными спецэффектами?

— Последние пара месяцев были кошмаром наяву. Работа шла сутками, и я практически жил все это время то в монтажной, то за микшерным пультом. Я спал по 4-5 часов в день только для поддержания сил. Было выпито очень много кофе. Я работал с прекрасной командой, просто нам приходилось очень быстро действовать. Тогда ведь не было цифрового интернегатива и цифровой цветокоррекции — все приходилось делать в химлаборатории.

Времени оставалось очень мало, звук уже был сведен, и, чтобы вписаться в сроки, мы придумали совершенно новый способ цветосинхронизации.

Мы еле успели.

— Что вы чувствуете сейчас, когда говорите о фильме, который вы сняли 25 лет назад?

— Чувство очень странное — прошла четверть века, а я до сих пор отчетливо помню столько моментов, связанных с работой над фильмом. Я помню, когда и где я стоял, расположение осветительных приборов Musco, откуда поехала камера, о чем мы говорили на площадке... Процесс работы над этим фильмом оставил очень живые воспоминания. Эмоциональный накал был высочайшим.

Pacific Western

— Как вы считаете, смогут ли зрители, посмотрев «Терминатор-2: Судный день» в новом формате, открыть фильм для себя заново?

— Сама возможность посмотреть сейчас «Терминатор-2» в 3D на большом экране многих приведет в восторг. С момента выхода фильма прошло 25 лет, многие его поклонники тогда еще даже не родились, а те, которые тогда были подростками, сейчас ведут более размеренный образ жизни. Они редко ходят в кино и, скорее всего, смотрели фильм только на DVD или Blu-ray, так что у них теперь есть отличный повод для похода в кинотеатр.

Кроме того, конечно же, сам формат 3D добавляет изображению не только глубины, но и ясности. В 3D образы кажутся еще более реалистичными.

У меня в компании работает прекрасная слаженная команда, и мы сотрудничаем с самой лучшей в мире студией, Stereo D, занимающейся переводом фильмов в 3D, — до этого они работали над «Титаником». Вообще я очень доволен результатом. Фильм смотрится невероятно эффектно.

В эпоху боевиков и супергеройских фильмов голливудским актрисам недостаточно обладать только красотой и талантом. Часто им приходится приобретать определённый набор навыков, а иногда и солидную мышечную массу, чтобы справиться со своими ролями. Ведь играть таких героев, как солдаты, шпионы и межгалактические ассасины, невозможно без соответствующей подготовки. Наш обзор посвящён 16 выдающимся исполнительницам, приложившим колоссальные усилия, чтобы оказаться в идеальной форме к началу съёмок и выполнить свою работу достойно.

Галь Гадот

До "Чудо-женщины" актриса уже появлялась в супергеройских картинах, однако именно ради этого фильма ей пришлось особенно сильно постараться в тренажёрном зале. Чтобы превратить своё хрупкое тело модели в гору мышц принцессы амазонок Дианы, Галь Гадот потребовалось 9 месяцев. К тому моменту, когда актриса надела свой костюм и оказалась перед камерой, она набрала 8 кг мышечной массы, а также научилась ездить верхом и владеть мечом.

Элисон Бри

Исполняя роль многострадальной Труди в "Безумцах", Элисон Бри использовала только свой актёрский талант. Однако в сериал "Блеск" она вложила намного больше. Чтобы перевоплотиться в девушку-рестлера, актриса тренировалась, как безумная, поднимая в тренажёрном зале вместе с коллегами различные тяжёлые объекты. Иногда Элисон приходилось носить на спине собственного тренера весом под 100 кг. Как он сам объяснил, актриса должна была хорошо подготовиться, чтобы не получить травму на съёмках.

Скарлетт Йоханссон

Изображая таких героинь, как Чёрная Вдова из "Мстителей" и киборг из "Призрака в доспехах", Скарлетт Йоханссон должна была находиться в отличной физической форме начиная с 2010 года. Но для съёмок в последней ленте актрисе пришлось также научиться обращаться со всевозможными смертельно опасными объектами. "Чтобы быть максимально эффективной с оружием, потребовалось очень много повторений и тактических тренировок, которыми я занималась впервые: зачистка помещений и прочее", - описывает свою подготовку к роли Скарлетт. Конечно, эта тренировка была жёсткой, но всё же более увлекательной, чем строгая диета и курс тяжёлой атлетики перед "Мстителями".

Деми Мур

Ради роли в фильме "Солдат Джейн" Деми Мур тоже основательно над собой поработала. Актриса проходила подготовку со служащими ВМС США и под конец тренировок даже научилась отжиматься на одной руке. Во время съёмок Деми отказалась от услуг дублёров и выполняла все самые сложные трюки сама.

Ребекка Фергюсон

Чтобы сыграть Ильзу Фауст в боевике "Миссия невыполнима: Племя изгоев", Ребекка справилась с действительно невыполнимой задачей. Каскадёр Уэйд Иствуд так обозначил её цель: "Ребекка должна быть сильной, как Том Круз, но в то же время стройной и подтянутой". Актриса больше месяца тренировалась по 6 часов в день 6 дней в неделю, чтобы получить навыки боя, научиться прыгать с крыш зданий и обращаться с оружием.

Натали Портман

Насколько напряжённый был график тренировок у Натали Портман при подготовке к съёмкам картины "Чёрный лебедь", она лучше всего описывает сама: "Временами я думала, что умру". Чтобы сыграть балерину, находящуюся на грани безумия, в триллере Даррена Аронофски, актриса провела год, осваивая навыки балета каждый день по 5 часов.

Хилари Суонк

Немногие актрисы добивались такой физической формы, как Хилари Суонк в "Малышке на миллион", и нетрудно догадаться, почему. Актриса полностью поменяла свой образ жизни. Всё, включая тренировки, приёмы пищи и даже сон, было расписано по минутам.

Дженнифер Лоуренс

Китнисс Эвердин из "Голодных игр" заставила актрису не только применить свой актёрский талант, но также и привести себя в хорошую физическую форму и приобрести навыки выживания. 6-недельный курс Лоуренс включал бег, интенсивные кардиоупражнения и обучение владению луком. Актриса также упоминала несколько необычных пунктов: скалолазание, лазание по деревьям, борьбу и прыжки. Между всем этим она должна была ещё спать, но неизвестно, как ей удавалось находить на это время.

Эмили Браунинг

Эта актриса была не единственной, кому пришлось привести своё тело в порядок перед съёмками "Запрещённого приёма", однако из-за своей хрупкой комплекции она должна была особенно потрудиться. Эмили Браунинг каждое утро по 4,5 часа занималась боевыми искусствами и обучалась управляться с оружием. Затем её ждали различные упражнения с собственным весом. Несмотря на опасения коллег, что из неё не получится сделать бойца, цель была достигнута, а, как призналась сама Эмили, учиться драться перед съёмками оказалось для неё крайне увлекательным занятием.

Дэйзи Ридли

Прежде чем сняться в 7-м эпизоде "Звёздных войн", актриса выполнила действительно жёсткую программу тренировок. Образ Рэй потребовал от Дэйзи бесчисленных часов воздушных приседаний, тяговых упражнений в наклоне, запрыгиваний на ящик, жима лёжа, подвесного тренинга, не говоря уже о 3-месячном обучении владению мечом.

Ума Турман

Чтобы сыграть Беатрикс Киддо в ленте Тарантино "Убить Билла", Ума Турман освоила три стиля кунг-фу, борьбу на мечах, рукопашный и ножевой бой, а также метание ножа. Она занималась по 5 дней в неделю в течение 3 месяцев. За это время Ума научилась убивать Билла дюжинами различных способов и даже на 2 языках.

Линда Хэмилтон

Пока некоторые зрители восхищались спецэффектами ленты Джеймса Кэмерона "Терминатор 2: Судный день", другие были впечатлены тем, в каком прекрасном состоянии находится тело её главной героини - Сары Коннор. Линда Хэмилтон тренировалась без устали, чтобы выглядеть эффектно. Актриса начала подготовку к съёмкам за 13 недель до их начала. Её режим включал кардиоупражнения, силовые тренировки, обучение владению оружием, курс дзюдо и строжайшую безжировую диету.

Анджелина Джоли

Эта актриса не просто соглашается на роли, требующие от неё хорошей физической подготовки, она ищет их сама. Режиссёр фильма "Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни" как-то признался, что Джоли самостоятельно составила список новых бойцовских техник и навыков, которые она хотела бы освоить и применить в фильме. В итоге актриса научилась всему, что в нём было указано, от верховой езды до боёв на палках.

Энн Хэтэуэй

Актриса никогда не боялась менять своё тело ради кино. Так, для роли умирающей проститутки в "Отверженных" Энн Хэтэуэй сбросила 11 кг веса, а чтобы вписаться в образ Селины Кайл из фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды", она и вовсе пошла на настоящую физическую трансформацию. Тренеры Энн использовали боевую хореографию и мышечную память, чтобы изменить её манеру двигаться. Программа включала также боевые искусства и строгую вегетарианскую диету.

Зои Салдана

Хотя настоящее лицо и тело Зои Салданы не появляются в фильме "Аватар", ради своей героини Нейтири актриса соблюдала абсолютно безумный тренировочный режим. Мало того, что Зои освоила боевые искусства, стрельбу из лука и езду на лошади без седла, она также научилась делать всё это перед камерой в тесных костюмах. В целом подготовка Салданы заняла 18 месяцев.

София Бутелла

После времени, проведённого в танцевальной группе у Мадонны, София не испытывала страха перед тяжёлой работой. Однако она вышла на совершенно новый уровень, снявшись в фильме "Kingsman: Секретная служба". Роль помощницы злодея-киллера Газели потребовала огромных усилий. Чтобы участвовать в боевых сценах, София 3 месяца ежедневно занималась тхэквондо. Актриса также часами прорабатывала различные типы ударов ногами, чтобы максимально эффективно показать, как можно использовать смертоносные протезы, которые были у Газели вместо голеней.

Самоотверженность в работе существует!

В последнее время Голливуд часто ассоциируется с приукрашиванием и всевозможными хитростями, однако нет ничего поддельного в усилиях, которые эти актрисы вложили в работу над собой, чтобы исполнить роли, требующие действительно серьёзной физической подготовки. Поэтому в следующий раз, когда вы решите посмотреть очередную супергеройскую ленту, задумайтесь об этом и оцените по заслугам работу исполнительниц, начавшуюся задолго до того, как включились камеры на съёмочной площадке.

Когда сестрам было пять лет, их отец погиб в аварии, и их мать вышла замуж во второй раз - за шефа полиции Солсбери. Однако смерть отца не принесла Линде столько страданий, сколько доставила родная сестра самим фактом своего существования. С раннего детства Линда очень переживала от похожести на Лесли, и к 16 годам это привело к серьезному кризису: она делала все, что могла, лишь бы отличаться от сестры - обрезала себе волосы, ресницы, толстела до 75 кг (это в 16 лет!), в противоположность энергичной и заводной Лесли стала скучающей интеллектуалкой.
Возможно, с этого кризиса и началась болезнь, от которой Линда Хэмилтон страдает всю жизнь - маниакально-депрессивный синдром (). Поначалу она отказывалась от какого бы то ни было лечения, но к 30 годам все же была вынуждена прибегнуть к антидепрессантам. Зато разногласия между сестрами с возрастом прошли, и Линда заставила Кэмерона дать Лесли маленькую роль во втором "Терминаторе" - в заключительном эпизоде на сталелитейном заводе.
О карьере актрисы Линда никогда не не мечтала, хотя играть начала еще в школе - поначалу она собиралась стать археологом или пожарным. Пару лет училась играть на фортепиано, а одно лето даже проработала сторожем в местном зоопарке. В школьных постановках она участвовала вместе с сестрой лишь потому, что всем казалось забавным, когда в одном спектакле играют два совершенно одинаковых человека. Труппа называлась "Кент Плеерс" и ставила пьесы Генри Филдинга, Агаты Кристи, Артура Миллера, а затем и Шекспира.
В 1976 году, перебравшись из Честертауна, где она 2 года училась в Вашингтон-коллежде, в Нью-Йорк, Линда начала посещать актерскую мастерскую Ли Страсберга. В 1979, закончив студию, Линда переезжает в Калифорнию.
Первый успех к ней пришел после съемок в "Терминаторе", второй - после роли Кэтрин в телесериале "Красавица и чудовище". За эти роли она получила кучу наград - "Эмми", Золотой Глобус, приз зрителей, "Сатурн" и "Роми". Кстати, с Роном Перлманом, своим партнером по телепостановке, Линда дружна до сих пор.
В 1989 Линда Хэмилтон покупает дом в Арле (Франция), но пожить там в свое удовольствие не успевает - после первого выкидыша она снова беременеет и осенью благополучно рожает сына Дэлтона (на фото, именно он потом играл маленького Джона Коннора во втором "Терминаторе" - см. сон Сары). Правда, в декабре она уже разводится с отцом Дэлтона - Брюсом Эбботом. Этот прискорбный факт ее не очень огорчает, и она покупает дом на Гавайях, где живет в перерывах между съемками. При этом не расстается со своим домом в Голливуде, куда возвращается на период съемок. Помимо этого, чувствуя в себе еще не растраченную энергию, она собирает из своих друзей собственную театральную труппу.
В мае 1990 года Линда получает приглашение в фильм "Терминатор-2", и начинает усиленно работать над своим телом и военными навыками. В результате новая Сара Коннор принесла ей еще один "Сатурн" и награду от МТВ "за лучший женский образ". После выхода "Т2" Линда переезжает к Джеймсу Кэмерону , и после еще двух выкидышей у них в феврале 1993 года появляется дочь Жозефина.
Поженились они только летом 1997-го, однако в Голливуде пары долго не существуют, и в декабре следующего года Линда подает на развод и раздел имущества. Сейчас Линда Хэмилтон с детьми живет в Малибу, по-прежнему много работает, а в минуты отдыха смотрит футбол, ест мороженое и много курит. Кроме того, обожает лошадей и путешествия по Европе. А еще регулярно ездит на Аляску... ловить рыбу!

КРОМЕ ТОГО.
Интервью, в котором Линда Хэмилтон рассказывает о своих проблемах с психическим здоровьем

Главные герои культовых боевиков 90-х годов в большинстве своем запомнились нам бесстрашными здоровяками с железными бицепсами и потрясающим телосложением. Мы решили взглянуть, как они выглядят сейчас. Что стало с героями «Терминатора», «Джеймса Бонда» и других лент, смотрите в нашей свежей галерее.

Курт Рассел

Один из любимчиков Джона Карпентера с детства обожал спорт и даже мечтал стать бейсболистом. Только вот не сложилось. Из-за травмы юному Курту пришлось выбрать актерскую карьеру. Впрочем, альтернатива оказалась успешной. Благодаря давней дружбе со спортом и хорошему телосложению, актер быстро нашел подходящий образ и жанр.
А вот за последние несколько лет фигура актера претерпела заметные изменения. Не в лучшую сторону.

Впрочем, сам Курт, похоже, мало переживает по поводу округлившегося живота, что объяснимо. Например, в 2007 году после съемок в ленте Квентина Тарантино «Доказательство смерти» в прессе Курта Рассела стали называть актером, который подходит для участия в боевиках вне зависимости от своего возраста.

Пирс Броснан

Хоть папарацци иногда иподлавливают актера за ленивой утренней пробежкой, катанием на велосипеде и плаванием, строгий костюм теперь все же не так хорошо сидит на Джеймсе Бонде, как раньше.
Кстати, супруга Пирса Броснана - экс-модель, писательница и журналистка Кили Шэй Смит, как и муж, обладала некогда притягательными формами. Но в последнее время совершенно перестала следить за собой и из красавицы с точеной фигурой превратилась в даму размера плюс.

Джон Траволта

Звезда «Криминального чтива» не просто обленился, актер банально перестал следить за своим меню - перешел на рацион, богатый шоколадными батончиками, фастфудом и газировкой.
Результат такой диеты хоть и печальный, но весьма предсказуемый.

Рэй Лиотта

Заметно округлился в районе талии и Рэй Лиотта.
Сейчас актер, известный по таким лентам как «Кокаин» и «Славные парни», снимается в телесериале с Дженнифер Лопес «Оттенки синего», носит свободную рубаху и, похоже, не слишком переживает из-за фигуры.

Мел Гибсон

Курение, как известно, в деле сохранения красивого тела далеко не лучший помощник. А если эту привычку сочетать еще и с малоподвижным образом жизни, как это делает Мел Гибсон… В общем, смотрите сами.
Впрочем, отцу 8 детей и человеку, которому последнее время жутко не везет в любви, простительно несколько расслабиться и забыть и тренировках.

Антонио Бандерас

Знойный брюнет и дамский угодник, как оказалось, до ужаса любит загорать и отдыхать на яхте. А вот заниматься физическими нагрузками фигуры ради – не очень.

Ума Турман

Похожим образом обстоят дела и у некоторых звездных дам. Взять хотя бы Уму Турман. По ленте «Убить Билла» актриса запомнилась зрителю невероятно подтянутой и спортивной. С тех пор, кажется, кинодива несколько охладела к боевым искусствам.

Линда Хэмилтон

Не в лучшем положении пребывает и некогда «железная леди» Линда Хэмилтон, удивлявшая мужчин своими выдающимися бицепсами в «Терминаторе». Нынешняя фигура актрисы даже отдаленно не напоминает то, что было запечатлено в легендарной ленте.

Микки Рурк

А вот Микки Рурк в отличие от своих вышеупомянутых коллег вовремя спохватился. В 2009 году актер растерял мышечную массу и обзавелся обвисшими руками и животом.
А уже к 2014 привел себя в порядок: подкачался и украсил тело новыми татуировками.