Титульный лист для паспорта кабинета информатики. средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка

Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.

На кабинет информатики возлагается решение следующих целевых задач :

    создание необходимых условий для личностного развития,

    профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;

    приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;

    формирование у учащихся развитого операционного мышления;

    организация содержательного досуга;

    формирование общей культуры учащихся.

Кабинет информатики должен отвечать следующим требованиям :

    представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

    быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;

    быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;

    содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Информатика и ИКТ».

На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.

Паспорт учебного кабинета информатики

    Ф. И. О. заведующего кабинетом : Мукагова Марина Исламовна

    Ф. И. О. лаборанта: Мукагова Марина Исламовна

    Класс, ответственный за кабинет: - нет

    Адрес: 363003, РСО-Алания, Правобережный район,с.Фарн, ул. Джимиенва, 48

    Этаж, площадь: второй, 48,5 м2

    Освещение: лампы дневного света, естественное

    Отопление: центральное

    Классы, для которых оборудован кабинет - 8, 9, 10, 11

    Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: нет

    Число посадочных мест: 16

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета информатики

Наименование объекта

Рабочее местоучителя

Моноблок

Клавиатура

Принтер струйный А3

Рабочее местоученика

Клавиатура

Системный блок

Доска интерактивная

Мультимедийный проектор

Стол ученический

Стол учительский

Стул ученический

Стол компьютерный

Брошюратор

Колонки звуковые

3.Перечень оборудования кабинета

4. Тип компьютера

Ученическое место

Объем памяти, Мб

Емкость жесткого диска

Размер монитора

23 .5

Программа работы кабинета

Учебная работа в кабинете информатики с учащимися 8-9 классов ведется в соответствии с авторской программой Н.Д. Угриновича, 10-11 классов (базовый уровень) ведется в соответствии с авторской программой Н.Д. Угриновича.

Перед кабинетом информатики стоит задача способствовать качественному овладению учащимися школы навыками работы на компьютере, формированию у них творческих способностей и развитого операционного мышления.

В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.

В учебных классах школы кабинет информатики используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность с учащимися проводятся в кабинете информатики во внеурочное время с 14.00 в соответствии с утвержденными директором школы планами элективных курсов.

Дополнительные занятия в кабинете информатики проводятся учителем информатики во внеурочное время, исходя из их личных графиков работы и согласуясь с загруженностью кабинета учебными и внеурочными занятиями.

Задачи кабинета

    Создание оптимальных условий для учащихся по усвоению основных знаний по предметам.

    Обеспечение необходимых условий для сильных и слабых учащихся по усвоению знаний.

    Возможность получения дополнительных занятий для учащихся по усвоению знаний.

    Создание оптимальных условий для применения наиболее эффективных методов и приёмов на уроках, на внеклассных занятиях.

    Создание условий для индивидуальной работы каждого ученика .

Правила пользования кабинетом

    Кабинет открывать за 15 минут до начала занятий.

    Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

    Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

    Кабинет проветривать каждую перемену.

    Проводить уборку рабочего места учащимися после каждого урока и внеклассного мероприятия.

    Проводить генеральную уборку в конце каждой четверти.

    На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

    До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

    Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.

    В кабинете запрещено использовать флеш -накопители, СD -диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.

    Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

    Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

    Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а кабинет подлежит проветриванию.

Папки с практическими заданиями (раздаточные материалы):

    Microsoft Office Word

    Базы данных Microsoft Office Access

    Paint

    Microsoft Office Excel

    Компьютерное моделирование

    Объекты и системы

    Обработка информации

    Алгоритмы и величины

    Начальная школа

Тематические папки:

    Тесты и контрольные работы

    Задания для нулевого среза по информатике и ИКТ

    Материалы для подготовки к ЕГЭ

График работы кабинета информатики

ПОНЕДЕЛЬНИК

14.00 – 14.50 – занятия со слабыми учащимися

ВТОРНИК

14.00-14.40 – занятия с мотивированными обучающимися

15.00 – 17.00 – выход в Интернет

СРЕДА

8.30 – 9.10 –информатика 9 кл

09.20 – 10.00 –информатика 11 кл.

14.00 – 17.00 – выход в Интернет

ЧЕТВЕРГ

8.30 – 9.10 – информатика 10 кл

09.20 – 10.00 – свободный урок

10.10 – 11.40 – информатика 9 кл

11.10 – 11.50 – информатика 8 кл

15.30 – 16.15 – кружок

16.30 – 17.00 – выход в Интернет

ПЯТНИЦА

9.00 – 9.45 – свободный урок

10.00 – 10.45 – свободный урок

10.55 – 11.40 – свободный урок

11.55 – 17.00 – профилактические мероприятия

СУББОТА,ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЫХОДНОЙ

Правила использования кабинетов информатики

    Учащиеся школы имеют право:

1.1.Использовать кабинеты информатики с целью освоения средств ИКТ на уроках информатики и в свободное от уроков время.

1.2.Использовать кабинеты информатики с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов.

1.3.Использовать кабинеты информатики для работы с обучающими программами по различным предметам.

    Обязанности учащихся:

2.1.На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

2.2.Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

2.3.Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

2.4.До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

    Учащимся школы запрещается:

3.1.Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.

3.2.Есть в кабинете информатики.

3.3.Бегать в кабинете информатики, оставлять за собой мусор.

3.4.Приступать к работе с компьютером с грязными руками (после еды и п.р.).

3.5.Включать компьютер и запускать программы без предварительного согласия учителя.

3.6.Работать с флеш-картами, CD-дисками не проверив предварительно их антивирусной программой.

3.7.Изменять настройки компьютера (в т.ч. вид рабочего стола, настройки монитора), устанавливать программы без согласия учителя.

3.8.Использовать кабинеты информатики не по назначению.

    Ответственность учащихся:

4 .1.В случае нарушения требований пункта 2 учитель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет информатики.

4.2.В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете информатики или инструкции по охране труда имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете информатики. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета.

4.3.Учащиеся и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования и/или программного обеспечения, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования и/или программного обеспечения. Правила пользования кабинетом информатики.

Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе для учащихся

Строго запрещается:

    находиться в кабинете без разрешения преподавателя;

    включать или выключать аппаратуру без указания преподавателя;

    работать с клавиатурой без указания преподавателя;

    находиться в кабинете в верхней или во влажной одежде;

    прикасаться к аппаратуре влажными или грязными руками;

    вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;

    прикасаться к защитному экрану или к экрану монитора;

    прикасаться к разъёмам системного блока и устройствам заземления;

    класть книги и тетради на монитор или клавиатуру;

    самостоятельно устранять неисправность в работе компьютера;

    бегать по кабинету;

    работать при плохом самочувствии;

    мешать работе других учащихся;

    мешать работе преподавателя.

Во время работы соблюдайте дистанцию между глазами и экраном монитора не менее 50 см.

Начинайте работу только по команде преподавателя.

Во время работы строго выполняйте все указания преподавателя.

Учащиеся с ослабленным зрением обязаны работать в очках.

Непрерывная длительность занятий непосредственно с ПК не должна превышать:

Для учащихся 16 лет и старше на первом часу учебных занятий 25-30
минут, на втором - 20 минут;

Для учащихся 14-15 лет - 20-25 минут;

Для учащихся 11-13 лет - 15-20 минут;

Для учащихся 7-10 лет - 15 минут;

Для учащихся 6 лет - 10 минут.

Занятия в кружках с использованием ПК для каждого кружковца должны проводиться не чаще одного раза в неделю общей продолжительностью:

Для учащихся 7-10 лет не более 45 минут;

Для учащихся 11-13 лет не более 60 минут;

Для учащихся 14-15 лет не более 75 минут;

Для учащихся 16 лет и старше до 90 минут.

Инструкция по охране труда при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами

1.1.К работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами допускаются лица, обученные данной специальности, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по охране труда, инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте и инструктаж в объеме 1-й группы по электробезопасности.

1.2 При работе с дисплеями не допускается расположение рабочих мест в помещениях без естественного освещения.

1.3.Рабочие места с дисплеями от стены с оконными проемами должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м, от других стен – не менее 1 м. Расстояние от задней и боковых стен дисплея до другого работника должно быть не менее 1 ,5 м.

1.4. Размеры рабочей поверхности столешницы должны быть не менее 1600 х 900 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине - 500 мм, по глубине - 650 мм. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног шириной 350 мм и длиной 400 мм.

1.5.Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными ламелями и др.)

1.6. Для исключения бликов отражения на экранах от светильников общего освещения необходимо:

    применить специальные фильтры для экранов, защитные козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран.

    Пол помещения должен быть покрыт материалами, не выделяющими вредных веществ, поглощающими шум, не накапливающими статического электричества.

    Допускаемые уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах не должны превышать 20 кв/м (ГОСТ 120,145-84).

    Мощность экспозиционной дозы низкоэнергетического рентгеновского излучения на расстоянии 5 см от экрана, задней и боковых стенок дисплея не должна превышать 100 мкр/ч (0,03 мкр/с).

    Мощность ультрафиолетового излучения не должна превышать 10 Вт/мч-2 Вт/мч на расстоянии 5 и 30 см от экрана дисплея (ГОСТ 27954-88).

1.7 Клавиатура дисплея не должна быть жестко связана с монитором. Площадь помещения из расчета на одного человека следует предусматривать не менее 6,0 кв.м.

1.8 На рабочих местах необходимо обеспечивать микроклиматические параметры, уровни освещенности шума и состояния воздушной среды согласно санитарным нормам.

1.9 Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).

1.10 Осветительные установки должны обеспечивать равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или рассеянного светораспределения. Они не должны создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране дисплея в направлении глаз оператора.

1.11 Для исключения отражения на экране бликов от светильников необходимо применять специальные фильтры для экранов, антибликерные сетки, козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран ВДТ с обеих сторон.

1.12 Для предотвращения образования и защиты от статического электричества необходимо использовать нейтрализаторы и увлажнители, а полы должны иметь антистатическое покрытие. Защита от статического электричества должна проводиться в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами допускаемой напряженности электрического поля.

1.13 О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования работники должны немедленно сообщить руководителю. Работать на неисправном оборудовании запрещается. Не разрешается допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к данной работе.

1.14 Работники обязаны выполнять правила безопасности, при обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.

1.15 Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики

    .Общие требования безопасности

1.1.К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

    неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;

    неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

    нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

    нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

    поражение электрическим током.

1.4.Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5.При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.

1.6.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю) При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7.В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержат) в чистоте рабочее место.

1.8.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    Требования безопасности перед началом работы

2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21°С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

    Требования безопасности во время работы

3.1.Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя).

3.2.Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.3.При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4.Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5.Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.6.Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин., для учащихся 2-5 классов -15 мин., для учащихся 6-7 классов - 20 мин., для учащихся 8-9 классов - 25 мин., для учащихся 10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снижающих зрительное утомление.

3.7.Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.

3.8.Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов - не более 60 мин., для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.3.При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1.С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2.Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.

5.3.Учитель должен закрыть окна, выключить свет.

План работы кабинета информатики

на 2016-2017 учебный год

Задачи кабинета информатики:

    Обеспечение качественного выполнения программы по информатике и ИКТ в 5-11 классах.

    Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиапроектора, а также ресурсов Интернета и авторских ЦОРов.

    Организация обучения и доступа учителей и учащихся к Интернет-ресурсам.

    Организация дистанционного обучения и сетевого взаимодействия.

    Обеспечение комфортных условий труда за компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

    Поддержание в рабочем состоянии компьютеров, имеющихся в кабинете.

    Пополнение кабинета современной компьютерной техникой.

Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году:

Зав.кабинетом

Провести инвентаризацию программного обеспечения, имеющегося на компьютерах учителя и учащихся ПО

сентябрь

Зав.кабинетом

Провести профилактический осмотр компьютеров

сентябрь

Зав.кабинетом

Обновить медикаменты в аптечке.

Зав.кабинетом

Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в компьютерном классе с учащимися 5-11 классов.

Зав.кабинетом

Составить график работы кабинета информатики

Зав.кабинетом

Обновить инструкции по ТБ и охране труда

Зав.кабинетом

Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2016 – 2017 учебном году.

Зав.кабинетом

Учебно-методическая деятельность:

Зав.кабинетом

Составить и утвердить рабочие программы для уроков информатики во 8-11 классах.

Учитель информатики

Создать и оформить стенд «Уголок здоровья»

Зав.кабинетом

Активно использовать мультимедиапроектор, вести накопление учебного материала в электронном виде.

В течение года

Зав.кабинетом

Участвовать в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах по информатике и ИКТ

В течение года

информатики

Оказывать методическую помощь учащимся в создании и публикации собственных сайтов в Интернете.

В течение года

Зав.кабинетом

Провести неделю информатики

информатики

Оказывать методическую помощь учителям, осваивающим создание собственных сайтов и их публикации в Интернете.

В течение года

Зав.кабинетом

Провести открытый урок по информатике в 8 классе

Учитель информатики

Регулярно обновлять школьный сайт

2 раза в неделю

Учитель информатики

Активно участвовать в работе ШМО и РМО учителей

В течение года

Учитель информатики

Обеспечить все условия для подготовки выпускников к итоговой аттестации

В течение года

Зав.кабинетом

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, обслуживание компьютеров:

Проводить профилактический осмотр компьютеров

2 раза
в месяц

Зав.кабинетом

Проводить очистку жесткого диска от ненужных файлов

1 раз в месяц

Зав.кабинетом

Проводить дефрагментацию диска

1 раз четверть

Зав.кабинетом

Проводить проверку диска на наличие ошибок.

1 раз в полугодие

Зав.кабинетом

Проводить мелкий ремонт компьютерной техники и локальной сети.

По мере необходимости

Зав.кабинетом

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

ежедневно

Зав.кабинетом

Проветривать кабинет после каждого урока

ежедневно

Зав.кабинетом

Проводить генеральную уборку кабинета

1 раз в месяц

Зав.кабинетом

Соблюдать световой и тепловой режим

ежедневно

Зав.кабинетом

Своевременно получать и отправлять электронную почту.

ежедневно

Зав.кабинетом

Перспективный план развития кабинета

на 2017-2019гг.

СПИСОК УЧЕБНИКОВ

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

8-11 классы

  1. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс. Уч. Для 8 кл./. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

    Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс. Уч. Для 9 кл./. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

    Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс. Уч. Для 10 кл./. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

    Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс. Уч. Для 11 кл./. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Методические пособия для учителя

    Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-7 классах./Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 342 с.

    Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с.

    Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: методическое пособие для учителя. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. – 168 с.

Дополнительная литература

    Нурмухамедов Г. М. Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики (+ CD-ROM). Элективный курс: учебное пособие/ Г.М. Нурмухамедов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 125 с.

    Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / ав.-сост. Э.С. Ларина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155 с.

    Информатика. 9-11 классы: Контрольные и самостоятельные работы по программированию / ав.-сост. А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. - Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.

    Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/Сост. В.Г Хлебостроев, Л.А. Обухова; Под ред. Л.А. Обуховой. – М.: 5 за знания, 2005 – 112 с.

    Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – СПб: БХВ-Петербург, 2004 . – 448 с.

    Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.

    Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 256 с.

    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с.

    Ковалько В.И, Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

    Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 171 с.

    Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 230 с.

    Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 230 с. – 2 ч.

    Прохоров А. Я могу работать в современном офисе. – М.: Интернет-ун-т Информ. Технологий, 2005. – 264 с.

    Учебные проекты с использованием Microsoft Office: методическое пособие для учителя. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. –93 с.

    Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: Самоучитель для детей и родителей. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. – 383 с.

    Берлинер Э.М., Глазырина И.Б., Глазырин Б.Э. Microsoft Windows XP . Самоучитель. Специальное издание. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2004. – 416 с.

    Третьяк Т.М., Кубарева М.В. Практикум Web -дизайна. – М.: СОЛОН-ПЕРСС, 2007 . – 176 с.

Программирование Турбо Паскаль

    Окулов С.М. Основы программирования /М.С. Окулов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 440 с.

    Окулов М.С. Программирование в алгоритмах/ М.С. Окулов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 383 с.

    Рапаков Г.Г. Turbo Pascal для студентов и школьников. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007 . – 352 с.

Учебно-методические пособия для подготовки к ЕГЭ и ГИА

    Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Информатика /авт-.-сост. П.А.Якушкин, Д.М. Ушаков. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 251 с.

    Чуркина Т.Е. ЕГЭ. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 182 с.

    Зорина Е.М. ЕГЭ 2010: Информатика: сборник заданий. – М.: Эксмо, 2009. – 208 с.

    ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных заданий. /авт-сост. П.А, Якушкин, С.С. Крылов. – М.: Эксмо, 2009. – 160 с.

    Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.

    Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 336 с.

    Трофимова И.А. ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с.

    Крылов С.С. ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 151 с.

    Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач /ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 152 с.

    Самылкина Н.Н. ЕГЭ 2010. Информатика: Тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009. – 208 с.

Учебные пособия для подготовки к олимпиаде

    Олимпиадные задания по информатике. 9-11 классы/ авт.-сост. Э.С. Ларина. - Волгоград: Учитель, 2007. – 111 с.

    Мендель А.В., Колегаева Е.М. Информатика. 9-11 классы: подготовка учащихся к олимпиадам. Задачи, упражнения, методические рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009. – 167 с.

ГУ СШ №1 Г.АКТОБЕ

Ответственный учитель за кабинет:

2013/14 учебный год

Характеристика кабинета информатики

Кабинет информатики ГУ СШ №1 расположен на втором этаже типового здания школы.

В кабинете имеется три окна, одна дверь.

По центру кабинета расположена интерактивная доска, над ней - проектор, слева - аптечка, справа - школьная магнитная доска, огнетушитель.

При входе в кабинет с правой стороны находится рубильник; с левой планируется расположить кабинетные стенды, полки для учебников, документов.

Общая площадь кабинета: 56 м 2 .

Площадь на одно рабочее место 5 м 2

Опись имущества, находящегося в кабинете:

№ п/п

Наименование

(характеристика)

Марка

Кол-во

Инв № по школе

Год приобретения

Техническое состояние

Парты двуместные

15 шт

№1 - 237003000951

....................

№13 - 237003000963

2013

Стулья ученические

30 шт

№1 - 237003000964

....................

№ 30 - 237003000993

2013

Линолеум

56 м 2

2010

Доска учебная настенная

магнитная

1 шт

2010

Интерактивная доска

EPSON EB-485Wi

1 шт

236009000284

2013

исправен

Интерактивный проектор

1 шт

2013

исправен

Монитор

Samsung LS20B300NS

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Системный блок

66468LC

модель IREZH61

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Клавиатура

Cтандартная рус/англ/каз

Genius

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Мышь

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Сетевой фильтр

12 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Устройство бесперебойного питания

SVC V-800-F

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Наушники c микрофоном

Genius NS-04S

16 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Коммутатор

24 порта

1 шт

237003000852

2013

исправен

Правила пользования

кабинетом информатики учащимися

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

График занятости кабинета информатики

2ое полугодие, 2013-2014 учебный год

ИТОГО: 15 часов в неделю, 253 часа во 2-ом полугодии

Инвентарная ведомость на технические

средства обучения учебного кабинета информатики

№ п/п

Наименование

(характеристика)

Марка

Кол-во

Инв № по школе

Год приобретения

Техническое состояние

Интерактивная доска

EPSON EB-485Wi

1 шт

236009000284

2013

исправен

Проектор

1 шт

2013

исправен

ПК, в составе:

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Монитор

Samsung LS20B300NS

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Системный блок

66468LC

модель IREZH61

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Клавиатура

Cтандартная рус/англ/каз Genius

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Мышь

Оптическая 2-кнопочная Genius USB/PA Kaz/BB

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Системный фильтр

6 выходных розеток, сет.шнур - 3м

12 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Источник бесперебойного питания

SVC V-800-F

15 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Наушники

Genius NS-04S

16 шт

№1 - 236009000220

......................

№15 - 236009000234

2013

исправен

Ответственный за кабинет учитель:_________________/ /

Лаборант:_________________/ /

АКТ РАЗРЕШЕНИЯ

Мы, нижеподписавшиеся, директор средней школы №1 , зам.директора по хоз.части, медработник, председатель ПК, в ходе проверки кабинета информатики №208 установили, что в кабинете имеется следующее:

  1. ПК - 15 шт, в составе (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, источник бесперебойного питания, наушники);
  2. интерактивная доска;
  3. проектор;
  4. посадочные места на 30 человек, которые соответствуют нормам по охране труда и возрастным особенностям;
  5. аптечка;
  6. огнетушитель.

Директор СШ №1:__________________________/

Зам.директора по

хозяйственной части:_______________________/

Мед.работник:_____________________________/

Электрик:_________________________________/

Председатель ПК__________________________/

Методист ГорОО__________________________/

АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА №208

К УЧЕБНОМУ ГОМУ

1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Наименование

2013/2014

уч.год

2014/2015

уч.год

2015/2016

уч.год

Паспорт кабинета

Правила ТБ

Схема кабинета

Инвентарная ведомость

План работы кабинета

График занятости кабинета

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КАБИНЕТА

Наименование

2013/2014

уч.год

2014/2015

уч.год

2015/2016

уч.год

укомплектованность:

1) учебно-методичес-ким комплексом;

2) учебным оборудованием;

3) комплексом средств обучения (ТСО)

наличие комплекта:

Дидактический материал;

Типовые задания;

Тесты;

Контрольные работы;

Раздаточный материал;

Таблицы,

Учебники.

3. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

Наименование

2013/2014

уч.год

2014/2015

уч.год

2015/2016

уч.год

Оптимальная организация пространства:

Места педагога;

Ученических мест

Наличие сменных информационных стендов:

По выполнению программы развития умений и навыков;

По организации и выполнению домашней работы;

По подготовке к практикумам;

По подготовке к тестированию;

По подготовке к зачетам, экзаменам

4. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

Наименование

2013/2014

уч.год

2014/2015

уч.год

2015/2016

уч.год

Правил техники безопасности

соблюдаются

Санитарно-гигиенических норм

Освещенность;

Состояние мебели

Состояние кабинета в целом (пол, стен, окна)

в норме

в норме

в норме

5. ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ

К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка

2013/2014 уч.год

2014/2015 уч.год

2015/2016 уч.год

Инструкция по технике безопасности и

правилам работы в кабинете информатики

  • Бережно обращайтесь с аппаратурой вычислительной техники.
  • В кабинет входите спокойно, не задевая столы, занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.

АППАРАТУРА РАБОТАЕТ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ПОЭТОМУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • трогать разъёмы соединительных кабелей;
  • прикасаться к проводам и устройствам заземления, к экрану и к тыльной стороне монитора;
  • включать и выключать аппаратуру без указания учителя, работать во влажной одежде (например после дождя);
  • оставлять ЭВМ включенной без наблюдения.

ПОМНИ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ

  • на расстоянии 60- 70 см от экрана дисплея, не наклоняться над монитором.
  • учащиеся, имеющие очки для постоянного ношения, обязательно должны работать за дисплеем в очках.

Хорошо запомни, где в кабинете находится огнетушитель. Под руководством учителя познакомьтесь с правилами пользования огнетушителем.

ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАРИ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ, ВЫКЛЮЧИТЕ АППАРАТУРУ И СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана для того, чтобы без искажений воспринимать информацию с экрана монитора;
  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ;
  • внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий на ЭВМ, в случае необходимости обращайтесь к учителю;
  • начинайте работу только по указанию учителя: «Приступить к работе».

Работа на ЭВМ требует большого внимания.

НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ, ЧУВСТВУЯ НЕДОМОГАНИЕ, УСТАЛОСТЬ,

СОНЛИВОСТЬ.

Во время работы строго выполняйте все приведенные выше правила, а также указания учителя.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольном отключении аппаратуры.

Не ударяйте сильно и резко по клавиатуре, не пользуйтесь ею, если не подключено питание, работайте чистыми, сухими руками.

НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТИ.

ВЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ТОЧНО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЧТОБЫ:

  • избежать несчастных случаев,
  • успешно овладеть знаниями и навыками работы с ЭВМ. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Гимнастика для глаз на уроках информатики

Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

  1. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Вариант 2.

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1- 4, широко
раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3 . Не поворачивая головы (голова прямо),делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 3.

1 . Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами
посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-4.

3. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в первую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Опись лекарств аптечки

первой медицинской помощи

  1. парацетамол – жаропонижающее средство 1шт
  1. уголь активированный – средство против отравления, расстройства желудка 1шт
  1. сульфацил натрия - глазные капли 1шт
  1. настойка пустырника - успокоительное средство 1шт
  1. бинт нестерильный медицинский - средство для перевязки 1шт
  1. анальгин - обезболивающее средство 1шт
  1. медицинский пластырь - средство для лечения мелких ран 1шт
  1. марганцовка - средство для промывания ран 1шт
  1. вата нестерильная медицинская - для наложения повязок 1шт
  1. напальчники – средство для защиты ран 2шт
  1. раствор зелени бриллиантовой - средство для обработки ран 1шт
  1. стаканчик мерный - для приема лекарств 1 шт

Схема кабинета информатики

год издания

Программа

Программа для общеобразовательных учреждений.

Информатика 5-11 классы

Учебники

Информатика. 5 класс

Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. - Астана: Арман-ПВ, 2013

Информатика. 7 класс

Ермеков Н., Стифутина Н. - Алматы: Атамура, 2013

Информатика. 8 класс

Шевчук Е.В., Кольева Н.С. - Алматы: Мектеп, 2012

Информатика. 9 класс

Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова. - Алматы:

Мектеп, 2013

Информатика. 10 класс

Информатика. 11 класс

Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. - Астана: Арман-ПВ, 2010

Дидактический материал

№ п/п

Название

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeWord"

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeExcel"

Папки с практическими работами по "MicrosoftOfficeAccess"

Папки с практическими работами по "Turbo-Paskal"

Папки с практическими работами "Интернет"

Практические работы "Калькулятор"

Практические работы "Блокнот"

Практические работы "Web-программирование"

Практические работы по HTML

Карточки с заданиями по "MicrosoftOfficeWord"

Карточки с заданиями по MicrosoftOfficeExcel"

Карточки с заданиями по "MicrosoftOfficeAccess"

Карточки с заданиями по "Turbo-Paskal"

Карточки с заданиями по "Lazarus"

Всевозможные тесты и раздаточный материал

План работы кабинета информатики

Анализ работы кабинета в 2013-2014 учебном году

Кабинет информатики был получен в конце 2013, полностью собран и используется для проведения уроков информатики в 5-11 классах. В 5, 9, 10, 11 классах учебная нагрузка составляет 1 час в неделю; в 6, 7 , 8 классах - 1,5 часов в неделю.

Также кабинет информатики используется для проведения факультативов по технологии в 10-11 классах для мальчиков (делопроизводство).

В кабинете информатики готовятся к участию в разных конкурсах: учащиеся средних и старших классов печатают сочинения, рефераты, свои творческие работы.

Утверждаю:

Директор школы: ____________

План работы кабинета информатики на

2013/2014 учебный год

№ п/п

Что планируется

Сроки

Отметки об исполнении

Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса.

2013/2014

Анализ и адаптация компьютерных программ тематическому плану образовательных программ.

2013/2014

Совершенствование преподавания информатики по непрерывному курсу с 5 по 11 классы

2013/2014

Обновление учебно- методического и дидактического материала

2013/2014

Сохранение материально-технической базы кабинета

2013/2014

Подготовка и участие в школьной, городской и областной олимпиадах по информатике

2013/2014

Участие в конкурсах, презентациях

2013/2014

Учитель информатики: /

Лаборант кабинета: /

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств. Требования к материально-техническому обеспечению учитывают интегративные возможности использования информационных технологий в процессе обучения и предполагают возможность преподавания в кабинете информационных технологий не только предмета «Информатика и информационные технологии», но и ряда других предметов на уроках, предполагающих активное использование информационных технологий а также использование средств информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях школы (предметные кабинеты, библиотека, комната для самостоятельных занятий учащихся и др.) и вне школы (в поисковой деятельности).

Новизна разработанных требований. Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по информатике настоящие требования ориентированы на возможность изучения информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции, в том числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решамых образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Введение стандарта также потребует создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих стандарту. Значительная часть учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом.Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. В школах, имеющих более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более одного учебного кабинета. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса с учетом того, что занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также специализированной учебной мебелью.

Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные в требованиях в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами учащихся, как в кабинете информатики, так и в школе в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Оснащение кабинета должно предполагать его широкое использование не только для проведения уроков информатики, но и при преподавании других предметов. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
базовая профильная
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Д Д Д Стандарт по информатике,
примерные программы,
авторские рабочие программы
входят в состав обязательного
программно-методического
обеспечения кабинета информатики.
1.2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) Д Д Д
1.3. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень) Д Д Д
1.4. Примерная программа основного общего образования по информатике Д Д Д
1.5. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике Д Д Д
1.6. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике Д Д Д
1.7. Авторские рабочие программы по информатике Д Д Д
1.8. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д
1.9. Учебник по информатике для основной школы Д Д Д В библиотечный фонд входят комплекты учебников,
рекомендованных или допущенных МОН РФ.
При комплектации библиотечного фонда
полными комплектами учебников
целесообразно включить в состав
книгопечатной продукции,
имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе,
но и по несколько экземпляров учебников из других УМК.
Эти учебники могут быть использованы учащимися
для выполнения практических работ,
а также учителем
как часть методического обеспечения кабинета.
1.10. Стандарт основного общего образования по информатике К
1.11. Учебник для базового обучения К
1.12. Учебник для профильного обучения К
1.13. Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический) К К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.
1.14. Научная, научно-популярная литература, периодические издания П П П Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки
1.15. Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) П П П
1.16. Дидактические материалы по всем курсам Ф Ф Ф Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Плакаты Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).
2.1. Организация рабочего места и техника безопасности Д Д Д
2.2. Архитектура компьютера Д Д Д
2.3. Архитектура компьютерных сетей Д Д Д
2.4. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) Д Д Д
2.5. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме Д Д Д
2.6. История информатики Д Д Д
Схемы
2.7. Графический пользовательский интерфейс Д
2.8. Информация, арифметика информационных процессов Д Д Д
2.9. Виды информационных ресурсов Д Д Д
2.10. Виды информационных процессов Д Д Д
2.11. Представление информации (дискретизация) Д Д Д
2.12. Моделирование, формализация, алгоритмизация Д Д Д
2.13. Основные этапы разработки программ Д Д Д
2.14. Системы счисления Д Д Д
2.15. Логические операции Д Д Д
2.16. Блок-схемы Д
2.17. Алгоритмические конструкции Д Д Д
2.18. Структуры баз данных Д
2.19. Структуры веб-ресурсов Д Д
Таблицы
2.20. Программа информатизации школы Д Д Д
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Программные средства
3.1. Операционная система К К К
3.2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). К К К
3.3. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). К К К
3.4. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. К К К
3.5. Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами
3.6. Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер. К К К
3.7. Антивирусная программа К К К Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.
3.8. Программа-архиватор К К К
3.9. Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков К К К
3.10. Программа для записи CD и DVD дисков К К К
3.11. Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. К К К
3.12. Звуковой редактор. К К К
3.13. Программа для организации аудиоархивов К К К
3.14. Редакторы векторной и растровой графики. К К К
3.15. Программа для просмотра статических изображений. К К К
3.16. Мультимедиа проигрыватель К К К
3.17. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов П П П
3.18. Редактор Web-страниц. К К К
3.19. Браузер К К К Входящий в состав операционных систем или другой
3.20. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. К К К
3.21. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. К К К
3.22. Система автоматизированного проектирования. К К К
3.23. Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. К К К
3.24. Интегрированные творческие среды. К К К
3.25. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. К К К
3.26. Система программирования. К К К
3.27. Клавиатурный тренажер. К К К
3.28. Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных. К К К
3.29. Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники К К К Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер
3.30. Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа К К К Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах
3.31. Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам К К К Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
4.1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов Д Д Д Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1. Экран (на штативе или настенный) Д Д Д Минимальный размер 1,25 х 1,25 м
5.2. Мультимедиа проектор Д Д Д В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам
5.3. Персональный компьютер – рабочее место учителя Д Д Д Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
5.4. Персональный компьютер – рабочее место ученика К К К Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
5.5. Принтер лазерный П П П Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi
5.6. Принтер цветной П П П Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин.
5.7. Принтер лазерный сетевой П П П Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600х600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
5.8. Сервер П П П Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
5.9. Источник бесперебойного питания П П П Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.
5.10. Комплект сетевого оборудования П П П Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.
5.11. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет П П П Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.
5.12. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения Ф Ф Ф Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП
5.13. Копировальный аппарат Д Д Д Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
5.14. Устройства создания графической информации (графический планшет) Ф Ф Ф Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.
5.15. Сканер Д Д Д Оптическое разрешение не менее 1200х2400 dpi
5.16. Цифровой фотоаппарат Д Д Д Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя
5.17. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) Д Д Д
5.18. Цифровая видеокамера Д Д Д С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой
5.19. Web-камера Д/Ф Д/Ф Д/Ф
5.20. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники Ф Ф Ф В комплекте к каждому рабочему месту
5.21. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники Д Д Д В комплекте к рабочему месту учителя
5.22. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) П П П Не менее 4-х октав
5.23. Внешний накопитель информации Д Д Д Емкость не менее 120 Гб
5.24. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) Д Д Д Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб
Расходные материалы
5.25. Бумага Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса
5.26. Картриджи для лазерного принтера
5.27. Картриджи для струйного цветного принтера
5.28. Картриджи для копировального аппарата
5.29. Дискеты
5.30. Диск для записи (CD-R или CD-RW)
5.31. Спирт для протирки оборудования Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Конструктор для изучения логических схем П П П
6.2. Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров П П П Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.
6.3. Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники П П П В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*
* необходим компьютер
6.4. Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры. Д/Ф Д/Ф Д/Ф Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.
7. МОДЕЛИ
7.1. Устройство персонального компьютера Д/Ф Д/Ф Д/Ф Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере
7.2. Преобразование информации в компьютере Д/Ф Д/Ф Д/Ф
7.3. Информационные сети и передача информации Д/Ф Д/Ф Д/Ф
7.4. Модели основных устройств ИКТ Д/Ф Д/Ф Д/Ф
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
8.1. В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»
8.2. Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа П П
9. МЕБЕЛЬ
9.1. Компьютерный стол Д/Ф Д/Ф Д/Ф
9.2. Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью Д Д Д
9.3. Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ Д Д Д
9.4. Запирающиеся шкафы для хранения оборудования Д Д Д

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тавринская средняя общеобразовательная школа

кабинета информатики

Зав. кабинетом: ,

учитель информатики.

Правила пользования кабинетом информатики. 3

Документы: 4

Средства материально-технического обеспечения. 5

Учебно-методическое обеспечение. 6

Учебники. 6

Методические пособия. 6

Дополнительная литература: 7

Программы.. 7

Таблицы.. 8

Электронные ресурсы: 9

Статьи: 11

Расписание работы кабинета I полугодие: 12

Расписание работы кабинета II полугодие: 12


Правила пользования кабинетом информатики

1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда .

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

5. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

6. Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.

7. В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.

8. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

9. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

10. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.


Документы:

1. Закон об образовании РФ

2. Акт приемки кабинета информатики на готовность к новому учебному году

3. Санитарно-гигиенический паспорт кабинета

4. Должностная инструкция по охране труда для учителя

5. Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики ИО

6. Инструкция по охране труда при работе на ВДТ и ПЭВМ ИОТ

10. Инструкция по охране труда и технике безопасности при проведении образовательного процесса для педагога дополнительного образования

11. Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы Сан Пин 2.2.2/2.

12. Комплексы упражнений для снятия утомления при работе с ПЭВМ

13. Сертификаты соответствия

14. Требования к оснащению образовательного процесса. Информатика и ИТ

15. Паспорт кабинета информатики

16. Журнал административно-общественного контроля за охраной труда

17. Закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных »

18. Положение о web-сайте МОУ Тавринская СОШ

19. Регламент работы пед. работников и обучающихся МОУ Тавринская СОШ в сети Интернет

20. Регламент работы пед. работников и обучающихся МОУ Тавринская СОШ с электронной почтой

21. Инструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники в МОУ Тавринская СОШ

22. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ

23. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)

24. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень)

25. Должностная инструкция учителя (преподавателя) информатики.

26. Методическое письмо о совершенствовании преподавания информатики в средней школе .

27. Должностная инструкция лаборанта

Средства материально-технического обеспечения

№ п/п

Название

Марка

Инв. № по школе

Стол компьютерный учительский

Стол компьютерный ученический

Стул компьютерный учительский

Стул компьютерный ученический

Компьютер учителя

Intel Celeron 1,6 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, HDD 100 ГБ, подключение к Internet

Компьютер ученический

Intel Celeron 766 МГц, 128 МБ ОЗУ, HDD 17 ГБ

Компьютер ученический

Intel Celeron 2,2ГГц, 256 МБ ОЗУ, HDD 30 ГБ

Компьютер ученический

Intel Celeron 3,0ГГц, 512 МБ ОЗУ, HDD 100 ГБ

Компьютер ученический

Intel Celeron 2,27ГГц, 384 МБ ОЗУ, HDD 80 ГБ

Принтер лазерный

(черно-белая печать)

HP LaserJet 1200

Принтер лазерный

(цветная печать)

Источник бесперебойного питания

Мультимедиа проектор

LG SVGA DPL-Progector RD-JT51

Сетевой концентратор

3 Сom Baseline Switch2016

Стандартный базовый пакет программного обеспечения для общеобразовательных учреждений:

Первая помощь 1.0

1. Антивирус Касперского 6.0;

Контент-фильтр;

4. Microsoft Vista Business Edition Upgrate

5. Microsoft Office Enterprise 2007 Russian

6. Microsoft Office Professional 2003 Rus

7. Microsoft Visual Studio Pro 2005 Eng

8. Borland Developer Studio

9. Borland Pascal 7

10. 1C: Предприятие 8. Версия для обучения программированию

11. 1С: Управление школой

12. Adobe Creative Suite 2.3 Premium

13. Acrobat 8 Professional

14. Dreamweaver 8

15. Adobe Creative Suite 3 Production Premium

16. Corel Draw Graphic Suite X3 Russian

17. Компас 3D LT V9

18. Corel Draw клипарты

19. Corel Draw фото и шрифты

20. Corel Shop Pro Photo XI Russian

21. Corel Painter Essentials 3 English

22. Microsoft Visio Professional 2007

23. ABBYY FineReader 8.0

24. Microsoft Office Front Page 2003

25. Microsoft Office SharePoint Desinger 2007

Первая помощь 2.0

1. Антивирус Касперского 6.0;

Контент-фильтр;

2. Microsoft Windows XP with SP3

3. Microsoft Windows 2000 Professional

4. Microsoft Windows Vista SP1

5. Microsoft Office 2007 SP1

6. Microsoft Office 2003 SP1

7. Компас 3D LT V10

8. Adobe Creative Suite 4 Premium

9. Corel Draw Graphic Suite X4

10. Microsoft Visual Studio Pro 2008

11. Delphi 2009, C++ Builder

12. 1C: Предприятие 8. Версия для обучения программированию

13. 1С: Управление школой

14. Электронные образовательные ресурсы нового поколения.

Пакет свободного программного обеспечения

Для образовательных учреждений РФ

1. Легкий Линукс

2. Линукс Юниор

3. Линукс Терминал

4. Линукс Мастер

5. Сопроводительные материалы к пакету СПО

Папки

1. ЕГЭ по информатике: тестовые задания

2. ЕГЭ по математике: тестовые задания

3. Подготовка к экзаменам по информатике 9 класс

4. Ученические проекты:

· Трактор

· Создание анимации

5. Ученические проекты:

· Законы механики

· Выпуск 2006

6. Проект «Формула успеха»

7. Аналитический отчет 2007 год

8. Личные документы

9. Рабочие программы