Конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ план-конспект занятия по физкультуре на тему. Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе План конспект физкультурно оздоровительного занятия степ

Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

2. Закреплять технику выполнения упражнений на степ - платформах.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

2. Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

3. Совершенствовать умение выполнять массаж биологически активных точек.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование: степ – платформы по количеству детей, корзина с шариками, бубен, мячи, резиновые кольца по количеству детей, магнитофон,

Ход занятия

Подготовительная часть

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, и в шеренгу становись!

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

Ходьба с разным положением рук;

· на носках;

· на пятках;

· спиной вперёд;

· пятки вместе, носки врозь;

· "раки на тропинке", "сороконожка";

Лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад;

· игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину;

· прыжок в высоту с разбега до бубна;

· подскоки;

· боковой галоп;

· бег через середину зала;

· бег по диагонали.

Спокойная ходьба. Взять степы построиться в три колонны.

Основная часть занятия

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. Шагают на месте - 8 р.

2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работать -8 р.

3. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.

5. Степ – ап. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу.- 8 р. Смените ногу. – 8 р.

6. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

7. Шаг-кик. Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. – 8 р. Сменить ногу – 8 р.

8. Ви – степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. – 8 р.

9. Выпады на степ, руки в стороны. Встаньте лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее, при этом нога, которая остается на полу, ставится на носок, следите, чтобы колено ноги, которая стоит на степе не выходило за кончики пальцев. Делайте по 8 выпадов каждой ногой.

10. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

11. Мах в сторону. Делаем шаг правой ногой на платформу, мах левой ногой в сторону- 8 р. Шаг левой ногой на платформу, мах правой ногой в сторону – 8 р.

12. Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы. – 8 р.

13. Дыхательное упражнение.

1. Равновесие – ходьба на носках между степ платформами с резиновым кольцом (д. 15 см.) на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив кольцо.

2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).

3. Передача баскетбольного мяча друг, другу ударяя мяч об платформу. (расстояние между детьми 3 метра, посередине платформа)

Подвижная игра «Разноцветный мячик»

Правила игры: По залу расставлены степы. Выбирается водящий. Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки,

От осинки поворот,

Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

Массаж биологически активных точек.

(разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его

движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки, ты умело, пальцы и растирают точки перед и за

Знаем, знаем – да – да – да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Заключительная часть.

Релаксация в сухом бассейне

1. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, закрыть глаза, расслабится. – 1 мин.

2. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, открыть глаза,

1- Носки ног потянуть от себя

2- Носки ног потянуть на себя - 8 раз.

3. И.П. – лежа на спине, руки под голову

1- Поднять правую ногу вверх, тянуть носок от себя

3- Поднять левую ногу вверх, тянуть носок от себя

4- И.п.; (6 раз. темп медленный)

4. И.П. – лежа на спине, руки под голов;

1- Поднять две ноги вверх тянуть носок от себя;

2-И.п. (5 раз. темп медленный)

Дыхательная гимнастика.

1. Руки через стороны, вверх, вдох.

2. Руки через стороны выдох, со звуком ш….

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Занятие с использованием степ – платформ.

Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

2. Закреплять технику выполнения упражнений на степ - платформах.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

2. Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

3. Совершенствовать умение выполнять массаж биологически активных точек.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование: степ – платформы по количеству детей, корзина с шариками, бубен, мячи, резиновые кольца по количеству детей, магнитофон,

Ход занятия

Подготовительная часть

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, и в шеренгу становись!

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

Ходьба с разным положением рук;

· на носках;

· на пятках;

· спиной вперёд;

· пятки вместе, носки врозь;

· "раки на тропинке", "сороконожка";

Лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад;

· игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину;

· прыжок в высоту с разбега до бубна;

· подскоки;

· боковой галоп;

· бег через середину зала;

· бег по диагонали.

Спокойная ходьба. Взять степы построиться в три колонны.

Основная часть занятия

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. Шагают на месте - 8 р.

2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работать -8 р.

3. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.

5. Степ – ап. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу.- 8 р. Смените ногу. – 8 р.

6. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

7. Шаг-кик. Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. – 8 р. Сменить ногу – 8 р.

8. Ви – степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. – 8 р.

9. Выпады на степ, руки в стороны. Встаньте лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее, при этом нога, которая остается на полу, ставится на носок, следите, чтобы колено ноги, которая стоит на степе не выходило за кончики пальцев. Делайте по 8 выпадов каждой ногой.

10. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

11. Мах в сторону. Делаем шаг правой ногой на платформу, мах левой ногой в сторону- 8 р. Шаг левой ногой на платформу, мах правой ногой в сторону – 8 р.

12. Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы. – 8 р.

13. Дыхательное упражнение.

ОВД

1. Равновесие – ходьба на носках между степ платформами с резиновым кольцом (д. 15 см.) на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив кольцо.

2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).

3. Передача баскетбольного мяча друг, другу ударяя мяч об платформу. (расстояние между детьми 3 метра, посередине платформа)

Подвижная игра «Разноцветный мячик»

Правила игры: По залу расставлены степы. Выбирается водящий. Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки,

От осинки поворот,

Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

Массаж биологически активных точек.

(разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его

Движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки, ты умело, пальцы и растирают точки перед и за

Ушами.

Знаем, знаем – да – да – да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Заключительная часть.

Релаксация в сухом бассейне

1. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, закрыть глаза, расслабится. – 1 мин.

2. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, открыть глаза,

1- Носки ног потянуть от себя

2- Носки ног потянуть на себя - 8 раз.

3. И.П. – лежа на спине, руки под голову

1- Поднять правую ногу вверх, тянуть носок от себя

2- И.п.;

3- Поднять левую ногу вверх, тянуть носок от себя

4- И.п.; (6 раз. темп медленный)

4. И.П. – лежа на спине, руки под голов;

1- Поднять две ноги вверх тянуть носок от себя;

2-И.п. (5 раз. темп медленный)

Дыхательная гимнастика.

1. Руки через стороны, вверх, вдох.

2. Руки через стороны выдох, со звуком ш….


Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение: МБДОУ №72

Населённый пункт: город Красноярск

Наименование материала: конспект занятия

Тема: Физкультурное занятие с использованием степ-платформы"Морское путешествие"

Описание:

В настоящее время детские сады посещает много дети с ослабленным здоровьем. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых современных здоровьесберегающих технологий. Занятия со степ-платформой формируют правильную осанку, укрепляет и развивает сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную систему. А так же занятия со степ-платформой повышает интерес детей к физической культуре и очень нравится детям.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4819

Опубликовано 19.11.2016

Текстовая часть публикации

«Физкультурное занятие с использованием нестандартного

спортивного оборудования (степ-платформа)».

«Морское путешествие» (подготовительная группа).

Цель:
создание условий для физического развития и привития интереса к физкультурным занятиям дошкольников с использованием нестандартного спортивного оборудования (степ-платформа).
Задачи:
- упражнять в разных видах ходьбы и бега; - закреплять умение подлезать под ворота прямо; прыгать на двух ногах через препятствие; перешагивании через препятствие;
-
обучить работе на с-п; правильно выполнять основные шаги; согласовывать движения рук и ног; - развивать координацию движений в упражнениях на с-п; гибкость и подвижность суставов; ловкость, силу, быстроту, выносливость; чувство ритма; - формировать устойчивое равновесие; координировать движения на уменьшенной площади опоры; интерес к новому оборудованию; правильную осанку; - воспитывать волевые качества, взоимопомощь.
Вид занятия:
учебно-тренировочное.
Место проведения:
спортивный зал.
Форма детей:
футболки, шорты, спортивная обувь.
Оборудование:
степ-платформы (по количеству детей), мячи 20см (по количеству детей), дуги 40см (2шт), гимнастических палки (по количеству детей), теннисные мячи (20-25шт), конусы (3шт).
Оформление и атрибуты:
зал украшен в морском стиле (рыбки, ракушки и тд), маршрутная карта, значки путешественника (по количеству детей).

Ход занятия

Темп

Дози

ровка

Методические указания

Вводная часть
Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну.  Ходьба в колонне по одному.  Ходьба на носочках, руки вверх.  Ходьба на пяточках, руки за спиной.  Бег обычный.  Бег со сменой направления.  Бег «змейкой» между конусами.  Бег «врассыпную» между с-п.  Ходьба.  Ходьба «крабик», ногами вперед и с опорой на ладони.  Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Чайки». Средн ий 5мин Обратить внимание форму, осанку, четкость выполнения команд. Следить за дистанцией, руками друг друга не толкать, четко выполнять команду. Руки согнуты в локтях. Следить, чтобы дети, оббегая степы, не задевали их. Команда: построение в одну шеренгу с нахождением своего места. Вдох носом, руки вверх через сторону, имитируя крылья. Длинный выдох через рот, опустить руки вниз.
Основная часть

«Танец с кокосами»
: ОРУ с использованием степ- платформы и мяча.
«Показать кокос»

И.П.
– основная стойка, руки с мячом у груди. 1-правой ногой задеть «носочком» с-п, руки вытянуть вперед; 2-вернуться в и.п.; 3-4 тоже с левой ноги.
«Хвастаться кокосом»

И.П.
– основная стойка, мячик Средн ий 20ми н 8раз С-п стоят в шахматном порядке на середине зала. Напомнить основные технические правила работы стопы на с-п. Проучить движения под счет и соединить под музыку. Спину держать прямо, голова прямо. При поворотах корпуса,
впереди, руки слегка согнуты в локтях. 1-правая нога поднимается на степ, поворот корпуса в правую сторону; 2- тоже с левой ноги и поворотом корпуса в левую сторону; 3-4- вернуться в и. п.
«Помыть кокос»

И.П.
– стоя перед степом, ноги на ширине плеч, мячик у груди. 1-2- наклон вниз, мячик поставить на с-п; 3-4-прокатить мяч в правый и левый край степа; 1-2-вернуться в и.п; 3-4 пауза.
«Расколоть кокос»

И.П.
– стоя сбоку к степу, ноги основная стойка, руки впереди. 1-шаг боком правой ногой на степ; 2-левое колено согнуть и поднять ногой, мячиком задеть колено; 3-4 вернуться в и.п. Перейти через с-п на другую сторону. Тоже с левой ноги.
«Уронить кокос»

И.П
.- основная стойка перед степом, мячик у груди. 1-шаг правой ногой на степ в сторону; 2-шаг левой ногой на степ в сторону (ноги врозь); 3-отбить мяч от пола; 4- поймать, не наклоняясь; 1-правая нога спускается со степа; 2-правая нога со степа; 3-4- пауза.
«Прыжок с кокосом»

И.П
. – стоя ноги врозь, с-п между ног, руки вверх. 1-2-запрыгнуть на степ, ноги вместе, мячик к груди; 3-4-шаги на месте; 1-2- и.п; 3-4-повертеть ягодицами.
Основные виды движений:

«Полоса препятствий»
1. Подлезание под дуги (стоят на 4 с-п) на коленях и предплечий. 2. Ходьба «змейкой» между с-п (3 стоят в ряд). Средн ий 4раз 6раз 8раз 6раз 6раз 2-3 раза стопы стоят на с-п параллельно друг другу и не поворачивать. При спуске со с-п, пятки ставить на пол. Ноги слегка согнуты в коленях. Перед упражнением сделать шаг в сторону и поменять подход к с-п. Колено при подъеме должно быть 90градусов. Выполнять удар мяча прямо вниз, не теряя мяча. Перед упражнением перенести левую ногу через с-п и поменять подход. Спина прямая. Прыжок выполнять с осторожностью. Фронтально. Соблюдать дистанцию.
3. Перешагивание через гимнастические палки (положены на 4 с-п), высоко поднимая колени, руки на поясе. 4. Прыжок на двух ногах через с-п (3 стоят в ряд), руки свободно помогают.
Подвижная игра: «Медузы»
Дети по команде бегают между с-п (коралловые рифы) врассыпную под быструю музыку. Инструктор смотрит в бинокль, по команде «медузы!», дети встают на с-п, прячась на «коралловых рифах». С каждым разом убирается несколько степов и задача усложняется. Дети должны помогать, спасать своих товарищей и устоять на с-п. Быстр ый 3раза Следить, чтобы дети не толкали руками друг друга при беге, обегали степы, не спотыкались.
Заключительная часть

Малоподвижная игра: «Рыбаки»
С-п («лодки») расставляются на середине зала по кругу, в руках гимнастические палки («удочки»). По команде «раз, два, три рыбку лови» инструктор высыпает теннисные мячи («рыбки») в круг. Дети подтягивают мячи гимнастической палкой. Побеждает тот, кто поймает больше «рыбок». Построение в одну шеренгу. Рефлексия. Вручение значков «Самый лучший путешественник!». Медл енны й 5мин 1раз Дети со степов не должны сходить. Палкой не задевать друг друга.

Светлана Кузнецова



Вид занятия:

Учебно – тренировочное.

Программные задачи:

1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей;

2. Продолжать обучение работе на степ-платформе:

Прыжкам на 2-х ногах через степ с продвижением вперед;

Ходьбе с выпадами на степ;

Ходьба «змейкой» с высоким подниманием колен;

3. Формировать умение прыгать через длинную скакалку, вбегая под неё;

4. Развивать чувство ритма и умения согласовывать свои движения с музыкой;

5. Формировать волевые качества;

6. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Оборудование:

Степ-платформы – 10 шт, длинная скакалка, ориентиры, запись современной музыки.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Инструктор.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем выполнять упражнения на степ-платформе. Расскажите, пожалуйста, основные правила техники выполнения упражнений на степ-платформе.

Ответы детей:

Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаться с носка на пятку;

Нашагивать на степ полной стопой, чтобы пятка со степа не свисала;

При нашагивании на степ колено опорной ноги слегка согнуто;

Нашагивать на степ нужно спокойным пружинистым шагом.

1часть.

Дети выполняют строевые упражнения в ходьбе и беге друг за другом.

На носках (руки вверх);

На пятках (руки за спиной);

Правым боком

Левым боком (руки на поясе);

Легкий бег (руки согнуты в локтях);

С захлестыванием голени (руки на поясе);

Бег врассыпную.

Дыхательное упражнение «Ветерок» по ходу движения.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф (ходьба по кругу выполняя спокойный ненапряженный выдох).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф (делать активный выдох).

Ходьба по кругу – дети берут степы и перестраиваются в три колонны.

2часть.

Общеразвивающие упражнения с использованием степ-платформы.

1.»Марш на месте».

(выполняя вдох выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2. «Базовый шаг степа».

И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком степа и наклон головой вправо-влево под счет 1-2-3-4, на счет 5-6-7-8 выполнить касание степа пяткой (1-2мин).

3. Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку, особенно уделите внимание плечам (8раз).

4. Поочередное нашагивание на степ с левой ноги с добавлением рук к плечам. И. П. – ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой, 1- шаг левой ногой на платформу; 2- приставить правую; руки к плечам; 3-4- выполнить шаги назад со степа (8раз).

5. «Махи попеременно назад».

И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить мах вверх; 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (8раз).

6. «Поворот туловища»

И. П. – стоя на степе, руки, на поясе. 1-шаг правой ногой в сторону; 2- поворот туловища; 3- вернуться в И. П. То же выполнить с левой ноги (8раз).

7. Стоя на четвереньках упор руками на степ. Подъем прямой руки в сторону от плеча по 2 раза в каждую сторону.

8. Упор руками на степ прямые ноги сзади. 1-2 прямыми ногами шаги вправо; 3-4 вернуться в И. И. ; 5-6 в левую сторону, 7-8 вернуться в И. П.

9. «Степ – касание».

1-2- глубокий присед ладошками касаемся степа; 3-4 выпрямиться развести руки в стороны (8раз).

10. «Простой шаг на степ».

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Выставление ноги на носок с касанием степа (1-2 мин).

11. «Поскоки на степ» под счет 8.

12. «Марш на месте» (с сопровождением рук вдох выдох 4раза).

Основные виды движений

а) ходьба по степу, чередуя ноги. На каждый шаг выполнить хлопок над головой /поточно по двое, повторить 2-раза/;

б) ходьба по степам выпадами, «змейкой» (с высоким подниманием колен) /поточно по двое, повторить 2-раза/;

в) прыжки через степ на 2-х ногах /поточно по двое, повторить 2раза/;

г) прыжки, через длинную скакалку вбегая под неё.

/посменно по двое, по трое, повторить 3-4 раза/.

Дыхательное упражнение «Маятник».

И. П. - стоя лицом к платформе вдох. Наклоны в стороны, произнося:

«Т-у-у-у-х-х-!» «Т-у-у-у-х-х-!» - выдох. Повторить 2- раза.

Игра «Я люблю степ»

(дети делятся в две шеренги и распределяются друг против друга)

Придумал друг мой Пинти Гри веселую игру (нашагивание на степ ногами);

Теперь игра его со мной

И в холод и в жару! (продолжаем нашагивание);

Себя он стукнул по лбу: «Хей!» (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх);

Пора позвать сюда друзей (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие);

Когда вошли к нему друзья (нашагивание на степ);

Он крикнул им: «Привет!» (стоя на степе - дети произносят слово «привет»);

Эх, как безумно рад вам я

Не виделись сто лет (дети подходят друг к другу и хлопают по плечам);

Спасибо вам, спасибо вам!

Спасибо вам, друзья! (дети пожимают руки друг другу);

За то, что любите вы степ, без памяти как я!

(на слово «я» - дети произносят своё имя).

Дети убирают степы в сторону. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.

Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?

А какие упражнения вы выполняли на степ-платформе?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

Разделы: Работа с дошкольниками

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Очень важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно насколько оно будет здоровым и дееспособным. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В рамках реализации программы “Здоровье”, разработанной педагогами нашего ДОУ, особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Педагоги ДОУ используют здоровьесберегающий способ организации образовательной деятельности на занятиях, учитывающий не только возрастные, но и функциональные возможности организма ребенка. Все это мы достигаем путем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

В ДОУ проводится целенаправленная системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Педагоги, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяют нетрадиционное оборудование.

Одним из них является степ-платформа, которую мы используем в работе с детьми средней и старшей групп. Занятия со степом способствуют:

– формированию осанки, костно-мышечного корсета;
– развитию координации движений;
– укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
– формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

В качестве примера представляем конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. В здоровьесберегающем сопровождении к занятию использованы инновационные, или так называемые “специальные” здоровьесберегающие приемы и методы.

Цели занятия:

Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.

Развивающая: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ – платформе – назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ – платформы, мячи, полотнища разного цвета размером 75\75, фишки красного и синего цвета, воздушные шарики.

Ход занятия

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

1. Занимательная разминка:

Ходьба с разным положением рук; спиной вперёд; боком; одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; “раки на тропинке”, “сороконожка”; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину; прыжок в высоту с разбега до бубна; подскоки; боковой галоп, бег через середину зала, бег по диагонали; спокойная ходьба.

Древнекитайская оздоровительная методика “Цигун”.

(Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться. Все упражнения плавно сменяют друг друга. Каждое из них – замкнутый круг, который описывают руки, сложенные ладонями друг к другу)

Пять кругов “Цигун”

Солнышко в руках; (стоять прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх – влево.

Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановится,

потянуться вверх и выпрямить руки и ноги. Продолжить движение через правую сторону.)

С горки; (соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Наклоняться, пока пальцы не коснутся пола, ноги в коленях не сгибать. То же через правую сторону)

Обруч; (описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками, слегка подаваясь вперед)

Восьмёрка; (нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь)

Сверху вниз; (сложенные вместе ладони направить пальцами вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полу круг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровень груди)

2.Основная часть (степ – платформы стоят в шахматном порядке).

Три вида степ-аэробики: степ-аэробика, дубль степ-аэробика, степ– джоггинг.

ОРУ. Комплекс степ – аэробики:

  • Ходьба обычная на месте;
  • Ходьба на степе;
  • Шаг на степ – со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
  • Приставной шаг на степе вправо– влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз;
  • Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
  • Бег на месте на полу;
  • Лёгкий бег на степе;
  • Бег вокруг степа, бег по залу;
  • Танцевальные движения на полу;
  • “Крест. Шаг со степа – вперёд, назад, вправо– влево”;
  • Дубль степ-аэробика;
  • Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь – на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
  • Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

Веселый тренинг: “Рыбка”, “Колобок”.

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора! (каждый бежит в свою норку – степ)

Подвижная игра “Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик” (упражнение в равновесииведущий – “иголка”, все остальные – “нитка”, дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – “стойкий оловянный солдатик”).

“Мудры”

(Выполняются, сидя на степ-платформе, упражнения для пальцев рук – делали йоги в Древней Индии)

Мудра "жизни"– полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость – подушечки безымянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;

Мудра "черепаха"– сохраняет энергию, повышает тонус – пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем;

Мудра "поднимающая" – помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.

Основные движения (степ – платформы стоят в двух диагоналях). В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении. На второй – “раки на тропинке” – передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги, “мишка-лентяй”-упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.

Игра с разделением на команды “Передай мяч”.

Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!

Танец “Веселый Карлсон”.

Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора! А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж – массаж “Зайкин огород”. (выполняется в паре)

Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки, (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)
Ну, а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“Пружинки”, зайчик прыгает на месте)
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, (расчесывать спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (берет “зайчика” за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь. (Поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т.д. пальцы поочереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал. И как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)

Упражнения на укрепление глазных мышц “Жук”

В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел – ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел. (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть. (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел. (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. (подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог. (хлопки в ладоши)

3. Подвижная игра “Бубен” (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен):

Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами,
Хватай руками!

Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление).

"Пружинки" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см, мыслеобразы – между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения – тепло, покалывания в ладонях.

"Дракончик" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соеденены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо – влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.

"Горка" – стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.

"Ветерок" – стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз – представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.

"Золотой шар" – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

Музыка цвета-упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ-платформе:

“Мельница”.
“Зонтик”.
“Восьмерка”.
“Карусель”.
“Парашютики”.

Сюрпризный момент-появление Карлсона с воздушными шариками.

Таким образом, в комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ-платформы дают хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается.

Использование степ-платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Литература:

  1. Раскова Г.В., Белова Т.А./Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009г. №7
.
  • Успенская В.Пять кругов “Цигун”/Трамплин, 2006г. №5
  • .
  • Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3
  • .
  • Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников/М.ГНОМ и Д, 2003г.
  • Анисимов О.Скрестим пальцы/Айболит, 2001г. №2
  • .
  • Демичева О. Сянгун для малышей/Физкультура и спорт, 1999г. №4
  • .

    Инструктор по плаванию: Репина В.И.

    Открытое физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Страна здоровья»

    Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.

    Задачи:

    Формировать двигательные умения и навыки;

    Способствовать развитию всех групп мышц, формированию опорно – двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора;

    Создавать благоприятные условия для воспитания волевых качеств личности (смелости, выдержки);

    Место проведения: Спортивный зал.

    Оборудование: свисток, модули, бревно, тоннель, указатели, степы, коврики гимнастические, сундучок, цветок, музыка(на степ - платформе, игра, релакс).

    Ход занятия

    Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята.

    (Дети здороваются)

    Вольно!

    Внимание! Внимание!

    Спешу вам сообщить

    Сегодня в путешествие

    Хочу вас пригласить!

    За морями за лесами

    Есть огромная страна

    «Страною здоровья»зовётся она.

    В стране огромной этой, цветок здоровья есть!

    Кто найдёт цветок волшебный,

    И понюхает его, станет самый:

    Сильный, ловкий, и здоровый на всей земле!

    Ну то же, в путь дорогу собираемся?

    Дети: Да

    Инструктор: За здоровьем отправляемся?

    Дети: Да

    Инструктор: Впереди препятствий много

    Будет трудная дорога!

    Чтоб ее преодолеть

    Нам придётся попотеть

    Но не будем терять время зря

    Отправляемся в путь друзья!

    Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш!

    Ходьба обычная друг за другом

    Выше ноги поднимаем

    Через камни мы шагаем (ходьба с высоко поднимая колен через модули, руки за головой)

    Посмотрите, вот бревно!

    Данным – давно нас ждет оно

    Руки в стороны мы отведем,

    Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастическому бревну)

    Мы в пещеру проползем,

    Много нового найдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони в тоннель)

    Сейчас быстро мы пойдём, (быстры шагом)

    Затем к бегу перейдём.

    Обычный бег продолжительностью до 1 минуты. (бег в среднем темпе)

    Дружно весело бежали,

    И опять теперь шагаем!

    Ходьба друг за другом. (Упражнение на восстановление дыхания)

    Инструктор: Ребята посмотрите, перед нами указатели:

    «Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»

    «Направо пойдёшь –цветок здоровье найдёшь»

    «Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».

    Инструктор: Какую дорогу вы выберете?

    Дети: Направо пойдем – цветок здоровье найдём.

    Инструктор: К коврикам гимнастическим вы подходите и по одному себе займите. (Дети садятся на гимнастические коврики)

    Что – то бы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать.

    (упражнения на растяжку «стретчинг»)

    Вот теперь мы готовы продолжить путь,

    Поскорее поспешите, каждый к степу подойдите,

    Будем весело шагать координацию движения развивать.

    Степ - аэробика

    под песню Барбарики «Доброта, банана мама »

    Комплекс упражнений (дозировка 4-6 раз)

      Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

      Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища.

      Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

      Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

      Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

      Шаг на степ – со степа с подниманием прямых рук вверх и опусканием вниз.

      Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи.

      Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.

      Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе.

      Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе.

      Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги.

    Подвижная игра: «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 1 – 2 меньше, чем участников игры.

    Инструктор: Все мы дружно танцевали,

    Очень весело играли, и немножечко устали.

    Что бы силы нам вернуть, нужно дружно отдохнуть.(дети ложатся на гимнастические коврики)

    Релакс (под классическую музыку)

    Инструктор: Потихоньку поднимайтесь из «Страны здоровья» в детский сад скорее возвращайтесь. Поскорее не зевай за направляющим в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Вольно!

    Вот и под дошло наше с вами путешествие к концу. Но вы ведь не забыли что в «Страну здоровья» мы с вами не просто так ходили. Цветок волшебный мы искали, вот его нам и прислали.

    Открыть сундучок в котором лежит цветок.

    Дети нюхают его!

    Инструктор: Ребята посмотрите, в сундучке есть подарок для каждого из вас, это маленькие цветочки. Но они не простые «Цветок здоровья» осыпал их своей пыльцой, видите как она блестит. Если вы вдруг простудитесь, понюхайте цветочек и болезнь сразу пройдет. Все вы были молодцы справились со всеми испытаниями. И теперь пора прощаться, до свидания. Равняйсь, смирно! На право! За направляющим на лево, на выход, шагом марш!

    Дети выходят из спортивного зала.