Сделать чтоб велосипед быстро ехал. Как научиться ездить на велосипеде быстрее. Правильное построение тренировочного процесса

Увеличение скорости велосипеда зависит от многих факторов. Основные техники и методики мы разберем отдельно. Современные технологии позволяют увеличить скорость велосипеда, но все же стоит помнить, что велосипед это механическое устройство, приводимое в движение за счет мускульной силы.

Средний велосипедист без больших усилий удерживает 18-24 км/ч по асфальтовой дороге в нормальных условиях на современном горном велосипеде. Под средним велосипедистом понимается человек, который катается в месяц примерно 20-50 часов (час-два в день). Пол ездока при таких скоростях не оказывает решающего значения, больше - тренированность. Выкручивать 18 км/ч способен без особых усилий практически каждый, в том числе и подростки от 12-14 лет. Дети обычно несколько медленнее: от 12 км/ч.

Самое большое значение для скорости - силы велосипедиста и правильная посадка. Важно так же соотношение передачи, скорости и покрытия. Протектор покрышек сильно влияет, рама и её конструкция, поэтому, на кросскантрийном двухподвесе обязательно должна быть блокировка амортизаторов, по асфальту намного проще ехать на жесткой раме. Вес важен при разгоне, на максималку не влияет, важно, чтобы тормоза не терли, обода ровные были. Ну при сильном встречном ветре стоит сгибаться посильнее, аэродинамику никто не отменял и тело действует как антипарус.

КПД велосипеда и в биологическом, и в механическом отношении очень высок. Исследователи подсчитали, что с точки зрения затрат количества энергии, которое человек должен потратить на преодоление заданного расстояния, велосипед является наиболее эффективным самодвижущемся транспортных средств.

С механической точки зрения с педалей на колёса передаётся до 99% энергии, хотя использование механизма переключения передач может уменьшить эту величину на 10-15%. С точки зрения соотношения веса полезного груза, который велосипед может везти к общему весу, то велосипед является также наиболее эффективным средством транспортировки грузов.

Человек, едущий на велосипеде на низких и средних скоростях (16-24 км/ч), использует такую же мощность, которая требуется для ходьбы, поэтому велосипед является наиболее энергоэффективным общедоступным транспортным средством. Аэродинамическое сопротивление, которое увеличивается приблизительно пропорционально квадрату скорости, требует более высокой мощности относительно скорости из-за того, что с ростом скорости велосипеда требуемая мощность увеличивается в кубической зависимости, так как мощность равна скорости умноженной на силу.

Что оказывает влияние на скорость велосипеда:

· Сопротивление воздуха (аэродинамика).
· Качество дорожного покрытия.
· Фактор почв.
· Ветер.
· Давление в покрышках и рисунок протектора.
· Технические факторы: трение в различных частях механизма и т.п.

Типичные скорости для велосипедов лежат в диапазоне от 15 до 30 км/ч. На быстром гоночном велосипеде, средний гонщик может ехать на скорости 50 км/ч по ровной поверхности в течение коротких отрезков времени.

Самая высокая скорость, официально зарегистрированная для транспортного средства, приводимого в действие мускульной энергией при движении по ровной поверхности в безветренную погоду и без внешней помощи (то есть перед транспортным средством не двигалась какая-либо машина или мотоцикл) составила 133,284 км/ч.

Этот рекорд был установлен Сэм Уиттингем в 2009 году в Варне. В 1989 году во время гонок через всю Америке группа транспортных средств, приводимых в действие мускульной энергией пересекла Соединённые Штаты всего за 6 дней. Самая высокая скорость, официально зарегистрированная при езде на велосипеде с обычной вертикальной посадкой гонщика при прочих равных условиях составила 82,52 км/ч на дистанции более 200 метров. Этот рекорд был установлен в 1986 году Джимом Гловером на велосипеде модели "Мультон АМ7" на третьем международном научном симпозиуме транспортных средств, приводимых в действие мускульной в Ванкувере.

Сопротивление воздуха(аэродинамика) оказывает очень большое влияние с ростом скорости, поскольку оно пропорционально ее квадрату. Рекорд в часовой гонке на шоссейнике около 51 км, в последние годы растет незначительно. При использовании обтекателя, полностью закрывающего велосипед, скорость может значительно возрасти (в полтора-три раза).

В обычных условиях к сожалению промышленность пока не разработала готовых и доступных решений для велосипедистов. При 20-30 км/ч аэродинамика решающего влияния не имеет. Рекорд на велосипеде с обтекателем 83 мили в час (133 км/ч). .


Пристроившись за автобусом или любым другим воздушным щитом, велосипедист получает преимущество - он едет в воздушном мешке. Рекорд скорости для такого случая 268,83 км/ч, автор Фред Ромпельберг. Стоит отметить, что способ крайне опасен, особенно когда водитель не знает о том, что вы находитесь позади. В интернете достаточно показательных фотографий того, что бывает при неблагоприятном исходе.

Был проведён крупный конкурс, задачей которого ставилось снижение веса гоночных велосипедов за счёт использования современных материалов и компонентов. Кроме того, в современных колёсах стоят подшипники с низким коэффициентом трения, используются и другие возможности для снижения сопротивления, однако в проведённых испытаниях эти компоненты практически не влияли на характеристики велосипеда во время езды по ровной дороге.

Например, снижение веса велосипеда на 0,45 кг даст тот же эффект при соревновании на время на 40 километровой дистанции по ровной дороге, что и удаление какой-либо выступающей части, имеющей площадь аэродинамической поверхности размером с карандаш. Кроме того, международный союз велосипедистов устанавливает ограничение на минимальный вес велосипеда, который будет допущен до участия в гонках, чтобы препятствовать создание настолько тонких конструкций велосипедов, что их использование будет небезопасным.

По этой причине при разработке последних моделей велосипедов все усилия были направлены на снижение аэродинамического сопротивления путём применения труб аэродинамической формы, плоских спиц на колёсах, и использования такого руля, что бы положение туловища гонщика и его рук имело бы минимальное аэродинамическое сопротивление. Эти изменения могут существенно повлиять на характеристики, сокращая время прохождения дистанции. Меньший вес приводит к большой экономии времени при езде вверх по склону по холмистой местности.

Качество дорожного покрытия оказывает некоторое влияние на скорость велосипедиста. По идеально ровному асфальту едется легко и безопасно: нет шансов поймать колдобину и повредить колеса или получить травму. В российских реалиях все зачастую не так. Иногда есть возможность ехать быстро, но это не безопасно. В общем случае чем более ровное и твердое покрытие, тем быстрее едет велосипед. В поворотах также важна будет цепкость колес за покрытие, то есть коэффициент трения. Скорость по гравийной дороге падает до средней от 10 до 18 км/ч, в зависимости от качества и твердости покрытия (то же относится и к булыжным мостовым и тому подобным покрытиям). С песчаным - может упасть до 3-8 км/ч, а то и вовсе придется идти пешком.

Фактор почв также немаловажный критерий. Отдельной строкой стоит написать о глинистых и черноземных почвах. Глинистые почвы при намокании после дождей они становятся очень скользкими и липкими. За несколько километров грязи может налипнуть столько, что тяжело будет крутить педали даже на скорости 5-6 км/ч.

Каждые несколько километров приходится счищать лишнее подручными средствами. При черноземье после обильного дождя грязью все забьется за 400-500 метров настолько, что ехать будет невозможно. Чистить долго и утомительно, поэтому иногда приходится тащить велик до асфальта или какого-нибудь другого покрытия.

В зависимости от быстроходности ветра его влияние может изменяться от незначительного до огромного, делающего езду на велосипеде невозможной. Для европейской части типичны ветра 10 км/ч. Соответственно, при попутном ветре вы можете ехать быстрее, а при встречном - медленнее на сходную со скоростью ветра цифру.

Давление в покрышках и рисунок протектора также оказывают влияние на скорость. На маунтинбайке смена зубастых покрышек на гладкие слики и повышение давления с 2,5 атмосфер до шести способно прибавить несколько км/ч к скорости. Смена горного на шоссейник способна дать прибавку скорости еще больше.

Трение в подшипниках или цепи может стать очень значительными при неправильной эксплуатации. Самой распространенной проблемой для скорости велосипеда является цепь, которую давно не смазывали и не чистили. Это способно замедлить вас на 10-20%. Обычно цепь требует смазки каждые 50-200 км характерным визгом и скрипом. Также причиной снижения скорости могут быть колодки, которые чиркают по тормозному диску или ободу в следствие каких-либо технических неполадок. Кроме негативного влияния на скорость, это приводит к преждевременной выработке их ресурса.

Самое печальное, что может произойти - это непротянутые колеса с восьмерками. При входе в повороты такие колеса зачастую чиркают покрышкой по раме, а то и вовсе со временем могут протереть до дыр задние перья (на покрышке часто есть абразив: смесь из песка, грязи и глины). Для того чтобы этого не происходило надо время от времени проверять технику на неполадки. Желательно это делать в хорошей мастерской.

Невозможно превратить обычный прогулочный велосипед с двумя звездочками в спортивный многоскоростной.


Однако несложная модернизация в домашних условиях поможет улучшить скоростные показатели даже самого простого велосипеда:

· Замените руль велосипеда на более легкий. Подберите удобное для вас облегченное сиденье. Попробуйте совсем отказаться от крыльев. В сухую теплую погоду они не нужны, а в грязь и слякоть вы сможете вернуть крылья на место. Эти изменения позволят увеличить скорость велосипеда за счет уменьшения его веса.

· Поставьте вместо обычных контактные педали. Это позволит разгонять велосипед не только давлением на педаль, но и притягиванием педали при ее движении вверх. Правда, для использования таких педалей придется купить специальные ботинки.

· Звездочку на переднем колесе велосипеда попробуйте заменить звездочкой с увеличенным количеством зубцов, а звездочку заднего колеса сменить на звездочку с уменьшенным количеством зубцов. Обычно на спортивных велосипедах вперед ставят шестеренку на пятьдесят четыре зубца, а назад - на тридцать шесть зубцов. При такой модернизации тяжелее крутить педали при подъеме в гору, но можно увеличить скорость велосипеда.

· Диаметры велосипедных колес изменяются в пределах от 20 дюймов до 28 дюймов. Большие колеса позволяют увеличить скорость велосипеда, но крутить педали будет тяжелее. Кроме того, велосипед с большими колесами более устойчив. Большие колеса обеспечивают и лучшую проходимость, поскольку колесо может преодолеть препятствие размером не более 1/3 диаметра колеса.

Преимущество лёгких велосипедов, и в особенности лёгких колёс относительно кинетической энергии заключается в том, что кинетическая энергия начинает проявлять своё влияние только тогда, когда скорость движения велосипеда изменяется, поэтому есть два случая, когда лёгкие колеса дают преимущество: в спринте и при преодолении крутых поворотов в критериуме.

В спринте на дистанцию 250 м при движении со скоростью от 36 до 47 км/ч, при весе велосипеда и спортсмена 90 кг, плюс ещё 1,75 кг веса колёс (ободы, шины, спицы) кинетическая энергия увеличивается на 6360 джоулей (сжигаются 6,4 ккал). Если снизить общий вес ободов, шин и спиц на 500 г, то эта кинетическая энергия уменьшится на 35 Дж (1 ккал = 1,163 Ватт-час). Влияние этой экономии веса на скорость или пройденное расстояние довольно сложно вычислить, необходимо знать мощность, развиваемую спортсменом и длину спринтерской дистанции.

Расчеты показали, что снижение массы колёс на 500 грамм даст выигрыш для спринтера в во времени 0,16 секунд, и выигрыш в пройденном расстоянии 188 см. Если сделать колёса аэродинамическим, то выигрыш составит 0,05 км/ч при скорости 40 км/ч, польза от снижения веса будет пренебрежительна мала по сравнению с пользой, полученной от аэродинамической формы колёс. Для сравнения, лучшие велосипедные колёса аэродинамической формы дают выигрыш около 0,6 км/ч при скорости 40 км/ч, так что в спринте стоит применить комплект колёс аэродинамической формы весом 500 г и меньше.

В критериуме (групповая кольцевая гонка) гонщик часто начинает резко разгоняться после прохождения каждого поворота. Если велосипедист должен тормозить перед прохождением каждого поворота (а не катиться по инерции, что бы сбросить скорость), то кинетическая энергия, которая добавляется при каждом разгоне, теряется в виде тепла при торможении.

При гонке критериум по равнинной местности со скоростью 40 км/ч, с длиной одного круга 1 км и каждый круг имеет 4 поворота, потеря скорости на каждом повороте составляет 10 км/ч. Продолжительность гонки составляет один час, вес гонщика - 80 кг, велосипеда - 6.5 кг, обода, диски и спицы весят 1.75 кг, в этой гонке придётся преодолеть 160 поворотов. На это потребуется дополнительные 387 ккал к 1100 килокалориям, требуемым для езды с постоянной скоростью на той же дистанции.

Снижение веса колёс на 500 г снизит общее потребление энергии тела на 4,4 ккал. Если добавление дополнительных 500 г веса в колёса привело к снижению аэродинамического сопротивления на 0,3% (это даёт увеличение скорости на 0,03 км/ч при езде со скоростью 40 км/ч), то расход калорий на компенсацию дополнительного веса будет компенсирован снижением аэродинамического сопротивления.
Ещё одно место, где лёгкие колёса могут иметь большое преимущество, это езда в горку. Из формулы для расчёта мощности следует, что 450 грамм сэкономленной массы дадут прибавку 0,1 км/ч к скорости при езде в горку с подъёмом в 4°, и даже сэкономленные 1,8 кг веса дадут прибавку скорости только 0,4 км/ч для лёгкого спортсмена. Итак, из-за чего возникает значительный положительный эффект при снижения веса колёс? Одни предполагают, что нет никакой экономии нет, а действует "эффект плацебо".

Так же было предположено, что изменение скорости при каждом нажатии на педали при езде в гору объясняет полученное преимущество. Однако энергия при изменениях скорости сохраняется - во время фазы нажатия педалей велосипед немного ускоряется, при этом кинетическая энергия накапливается, а в "мёртвых зонах" во время прохождения педалями верхней точки хода велосипед замедляется, так что кинетическая энергия восстанавливается. Таким образом, увеличение вращающейся массы может несколько снизить колебания изменений скорости велосипеда, но оно не увеличивает потребность в дополнительной энергии. . Более лёгкие велосипеды легче преодолевают подъёмы, но влияние "вращающейся массы" является проблемой лишь во время быстрого ускорения, но и даже тогда оно мало.

Обычный человек, иногда выбирающийся на велосипедные прогулки, в большинстве случаев переоценивает скорость, с которой он передвигается на велосипеде. Видя на компьютере показания 25-30 км/ч, кажется, что эта скорость будет поддерживаться на протяжении длительного времени. На практике же, реальная средняя скорость на асфальтированной дороге за три-четыре часа, может едва достигнуть 20 км/ч.

Конечно, этот параметр также будет зависеть от типа и уровня велосипеда. На некачественных или маленьких складных велосипедах и эти цифры будут недостижимы. Более подготовленный велосипедист, проезжающий по нескольку тысяч километров в год, окажется ощутимо быстрее. У него лучше физические кондиции, выше техника езды, эффективность и, как правило, лучше велосипед. Такие люди могут ехать со средней скоростью около 25 км/ч на дистанциях до 100 км, а порой даже больше.


Спортсмены-любители, серьезные марафонцы – это группа людей, обладающая совершенно другими физическими и техническими возможностями. Они могут на шоссе поддерживать среднюю скорость 30-35 км/ч в течение многих часов. При этом текущая скорость на отдельных участках может достигать 40 км/ч. При езде в группе эти показатели ощутимо возрастают. Профессиональные спортсмены в групповой гонке могут ехать со средней скоростью выше 50 км/ч, а скорость на спусках может переваливать за сотню!

Сильнейшие профессионалы и в одиночку могут поддерживать среднюю скорость 50 км/ч. Именно такой рекорд скорости установлен в часовой гонке на треке на велосипеде классической конструкции.
Пересеченная местность, в зависимости от характера, существенно уменьшает среднюю скорость. На тяжелейших горных трассах даже у подготовленных спортсменов-велосипедистов средняя скорость может быть в районе 15 км/ч. И это при том, что они едут на сверхлегких профессиональных велосипедах, а их уровень владения техникой очень высок. С другой стороны, обычный человек вообще не смог бы ехать на велосипеде в таких условиях, а его средняя скорость передвижения пешком составила бы 1-2 км/ч.

Как увеличить свою скорость?
В первую очередь, тренироваться. Только регулярные тренировки позволят ездить лучше и быстрее. Также важно – приобрести качественный велосипед, подходящий для предполагаемого использования и стиля катания.

Тогда тренировки станут более эффективными и приятными. На хорошем велосипеде и кататься интересней!

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
жёсткий руль;
тормоза на оба колеса;
часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
аэродинамическое сопротивление;
состояние покрытия дроги;
сила и направление ветра;
технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.


Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.


Велосипедные вилки

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.


Замена звёздочек

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.


Педали и туклипсы

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.


Правильная посадка велосипедиста

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили купить велосипед в Украине, проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
раз в сезон перебирать все узлы;
менять изношенные подшипники;
регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
чистить звёзды и ролики переключателя;
отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
подтягивать цепь.


Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Выбирайте старую одежду, которую не жалко выкинуть. Выберите площадку . Лучше всего, если это будет место с нерыхлой землей, так как колеса в ней не будут вязнуть.

Сначала ездите без использования педалей. Нужно ощутить баланс. Поставьте левую ногу на землю, а правую на педаль велосипеда. Ногой, которая стоит на поверхности, оттолкнитесь, а другую расслабьте и не прикладывайте абсолютно никаких усилий. Старайтесь так проехать как можно дальше, не наклоняясь в бок. Руль выворачивать не нужно. Баланс поддерживается вашим телом, а не этим элементом управления.

Переходите к самой езде. Когда вы садитесь на велосипед, то главное – не паникуйте. Просто расслабьте ваши мышцы. Распределите вес тела по четырем точкам – на ноги и на руки одинаково. Движение частей тело должно происходить плавно, без особых рывков. Очень важную роль в удержании баланса играют глаза. Нет необходимости смотреть себе под ноги, смотрите вперед, только вперед! Мозг сам будет регулировать равновесие относительно других объектов.

Учиться ездить на велосипеде нужно исключительно на ровной и прямой поверхности. Выворачивать руль нет необходимости. Когда вы едите, то не напрягайте свои мышцы. Расслабьтесь, не давите на педали изо всех сил, поднимите голову вверх, но руль держите крепко. Если вы собираетесь повернуть, то не стоит резко дергать руль. Слегка поверните корпус и руль. И еще один немаловажный факт: слишком быстрая езда на велосипеде требует определенных навыков и знаний, слишком медленная езда на велосипеде затрудняет удержание равновесия. Необходимо ехать в среднем темпе.

Видео по теме

Обратите внимание

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно, прежде всего, хорошо уметь держать равновесие. За чувство равновесия у человека отвечает вестибулярный аппарат – часть внутреннего уха, которая позволяет в любой момент времени определять положение тела в пространстве и вносить соответствующие коррективы в траекторию движения.

Полезный совет

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, начните с овладения умением поддержания равновесия. Так как это потребует участия почти всех групп мышц, вы должны перед началом обучения быть в хорошей физической форме. Научитесь сначала держать равновесие, не используя педали. Приведите их в горизонтальное положение, поставьте толчковую ногу на одну из них. Нажмите на педаль и, проехав чуть-чуть вперед, поставьте другую ногу на вторую, оттолкнувшись от земли.

Связанная статья

Источники:

  • научиться кататься на велосипеде

Езда на велосипеде приносит не только пользу и удовольствие, но и укрепляет здоровье. Ведь это не только отличное средство передвижения, но еще и тренажер. А какую радость приносит езда на велосипеде детям! Научиться ездить на нем довольно просто. Для этого надо только запастись терпением и помнить о безопасности.

Инструкция

Теперь займемся велосипедом. Его необходимо подогнать под себя. Отрегулируйте сиденье. Запомните, что когда вы в седле, ноги должны стоять на земле. Со временем седло можно поднять так, чтобы носок стопы касался земли. Это и будет оптимальной высотой седла. Также необходимо разобраться в устройстве тормозов и руля.

Попробуйте, сидя в седле, удержать равновесие, при этом на несколько секунд отрывайте ноги от земли. Это упражнение поможет вам немного прочувствовать баланс, равновесие, удобство сиденья и руля.

Теперь потихоньку можно начинать движение. Оттолкнитесь ногами от земли, не задевая педалей. Лучше всего это делать с небольшого уклона. Не забывайте про тормоз, регулируйте скорость. Можете направлять велосипед в разные стороны - свободно управляйте им. Не забывайте смотреть именно на дорогу, а не на педали или ноги. В обратном случае вы будете терять равновесие. При необходимости касайтесь ногами земли, чтобы удерживать себя.

Если вы чувствуете, что падаете, то сначала затормозите и лишь потом вставайте на землю сами. Теперь попробуйте проехаться, крутя педали. Набирайте небольшую скорость. Для начала проезжайте маленькие расстояния в 3-5 метров и только затем, полностью овладев техникой педалирования, можете постепенно увеличивать расстояние.

Следующий шаг - повороты. Попробуйте развернуться налево и направо. Отработайте движение по кругу в обе стороны.

Ну а теперь попробуйте объединить все ступени обучения: постарайтесь проехать метров 50, затормозите, развернитесь и вернитесь обратно. Как только это начнет у вас получаться без проблем, значит кататься вы уже практически научились.

Полезный совет

При выезде на дорогу всегда соблюдайте правила дорожного движения. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде и внимательно следите за дорогой.

Вы всю жизнь мечтали о велосипеде, но научиться кататься у вас так и не получилось. Ничего страшного. Научиться кататься можно в любом возрасте. Главное - желание.

Инструкция

Научитесь держать равновесие. Упражнения на равновесие можно начать выполнять задолго до того, как вы купите . И делать это можно во время самых обычных прогулок. Обойдите лужу по поребрику, стараясь в нее не наступить. Перейдите ручей по камешкам или узкому бревну. Делайте это регулярно.

Выберите ровный участок неподалеку от дома. На не должно быть выбоин и бугров. Попробуйте оттолкнуться ногами от земли и проехать несколько метров по дорожке. Делайте это упражнение, пока не научитесь удерживать равновесие 20-30 метров. Тренируйтесь так в течение нескольких дней.

Немного приподнимите седло. Вы должны доставать до земли кончиками пальцев ног. Продолжайте упражнения на равновесие.

Прикрутите педали и поднимите седло до обычного уровня. Тренируйтесь на той же самой дорожке. Освойте тормоза. Несколько раз прокатитесь от одного края дорожки до другого, затормозив в конце.

Научитесь поворачивать. Помните, что во время поворота крутить педали не нужно, скорость и так достаточно высока.

Начинайте с коротких тренировок. В первые дни они не должны превышать получаса.

"Беспедальный" этап не должен продолжаться слишком долго, иначе потом будет трудно освоить тормоза.

Перед тем, как начать кататься, необходимо научиться правильно падать.

Соблюдайте правила безопасности на дороге. Неопытному велосипедисту не стоит выезжать сразу на проезжую часть. Если вы уже научились держать равновесие, пользоваться тормозами и крутить педали, катайтесь первое время по специальным дорожкам.

Полезный совет

Пассажира можно брать, если вы уже достаточно освоились на дороге.

Для маленького ребенка сделайте специальное седло впереди взрослого. Ни в коем случае не сажайте его на багажник.

Обзаведитесь велосипедной экипировкой. В любом случае шлем, налокотники и наколенники вам не повредят.

Для любителей быстрого движения был изобретен велосипед. Помимо того, что на нем можно развить высокую скорость, он еще и экологически безопасен. К тому же езда на этом транспортном средстве укрепляет организм, мышечную систему спины и ног, а также позволяет бороться с лишним весом. Кататься на велосипеде нужно так, чтобы получить максимум пользы и удовольствия.

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.








  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду - классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале - со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант - пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали - остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок - облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно , велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар - только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает штраф - от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта - отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное - помнить о безопасности.

Научившись кататься на велосипеде и объездив все знакомые улицы своего района, понимаешь, что можешь проезжать и больше, и возникает вопрос: как ездить быстро и при этом проезжать большие расстояния?

Для того чтобы проезжать много и с большой скоростью не в ущерб своему здоровью, в первую очередь нужен накатанный опыт, но также есть основные правила езды на велосипеде:

  • Чтобы проезжать больше и быстрее, важно подобрать правильный для этих целей велосипед. Для дальних поездок лучше всего подойдет шоссейник. Его геометрия устроена таким образом, что тело ездока расположено практически параллельно земле, что способствует лучшей аэродинамике.

Велосипед имеет узкий руль и длинную раму, что позволяют велосипедисту преодолевать длительные расстояния, не испытывая дискомфорта. Ширина и высота колес позволяет развивать скорость до 25-30 км/ч даже не имея большого опыта.

  • Вне зависимости от того какой у вас велосипед, он должен быть подобран согласно вашему росту. Правильно подобранная ростовка способствует комфортному движению, особенно это актуально для дальних поездок.

Универсальное правило определения подходящей рамы заключается в следующем: необходимо встать над рамой, так чтобы седло уперлось вам в спину, в такой позиции расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 50-150 мл.

  • Для длительной поездки необходимо настроить правильную высоту седла. Именно от этого зависит здоровье коленных суставов. Во время нахождения педали в нижней точки, поставьте пятку на педаль, нога в этот момент должна выпрямляться полностью, если же поставить носок, то чуть сгибаться. Такое положение ног обеспечивает удобство кручения педалей, что позволит развивать наибольшую скорость.
  • Если в маршруте заложено много подъемов, тогда лучше, чтобы велосипед имел легкую раму. С тяжестью в 20 килограммов большое расстояние проехать будет гораздо сложнее.
  • Важно сохранение каденс, т.е. соблюдение определенной частоты вращения педалей. Для комфортной езды, в минуту спортсмен должен совершать 80-100 вращений. Двигаясь в данном диапазоне, происходит максимальное сохранение энергии.

Новички часто совершают одну ошибку, прекращают вращать педали и двигаются по инерции. Но для того чтобы потом вернуться в первоначально заданный темп, приходится потратить больше энергии, нежели если они крутили педали не останавливаясь. За счет таких рывков скорость и выносливость падают.

  • Чтобы облегчить себе езду и экономить энергию необходимо пользоваться скоростями правильно. Движение не должно совершаться за счет больших усилий едущего. Если крутить педали становится тяжело, то лучше понизить скорость, так вы убережете свои колени от травм и побережете силы.

Ездить на самой большой звездочке лучше всего по дороге имеющей небольшой наклон или по прямой, так как в такой ситуации вы имеете возможность ускориться, не применив лишнюю физическую силу.

  • На скорость езды влияют: ширина покрышки, форма протектора и . Для дальних и быстрых поездок наиболее подходящими являются тонкие колеса с почти лысой резиной. За счет малой площади соприкосновения с поверхностью и небольшим сцеплением с землей, развивать большую скорость будет гораздо легче.
  • Не выезжайте из дома голодным. Плотный завтрак залог долгой езды. Организм выделяет необходимую энергию, только если ему есть откуда ее брать, поэтому не отказывайтесь утром от еды и не забывайте про нее вечером. Во время поездки если вы почувствовали голод, что можно воспользоваться энергетическими батончиками или орешками.
  • Чтобы ехать долго и проезжать много, нужно поддерживать водно-солевой баланс в организме, для этого важно пить много и пить часто. Как известно во время движения организм теряет большое количество влаги, а это может привести как к ухудшению самочувствия, так и к обморокам.

Жидкость нужна и для работы коленных суставов. В здоровом колене сустав находится в жидкости, за счет чего происходит плавное и безболезненное движение. Из-за повышенного расходования организмом воды, в суставе количество жидкости уменьшается, и если сустав становится сухим, то во время движения кости трутся друг об друга, что в конечном итоге может привести к воспалению и даже инвалидности.

Чтобы компенсировать необходимые элементы в организме лучше всего подходит . В его состав входят сахара, соли, электролиты и другие необходимые элементы. Если же изотоника нет, то подойдет и обычная вода. Главное, что пить нужно часто и маленькими глотками, даже тогда, когда, казалось бы, пить не хочется.

  • Проехать много может только тренированный человек, поэтому важно тренировать свою выносливость. Начинать можно от 2х тренировок в неделю, постепенно увеличивая их количество и дальность прогулок.
  • Для того, чтобы ездить быстро – поверхность дороги должна быть ровной. Быстрее всего ездить получается по ровному асфальту. Поэтому свой маршрут лучше планировать заранее, стараясь избегать мест с плохой дорогой.
  • Последним, но не менее важным аспектом, касающимся быстрой езды, является погода. В хорошую погоду и при попутном ветре вы можете ехать максимально быстро и развивать скорость до 30 км/ч. А вот разогнаться больше 15 км/ вряд ли получится.