Позиции игроков в баскетболе и их значения. Как должен играть центровой игрок

Позиции в баскетболе

Атакующий Защитник (англ. Shooting Guard) или второй номер - позиция игрока в баскетбольной команде. Игроки этого типа обычно очень быстрые, ловкие, обладающие высоким прыжком и ростом приблизительно 190-200 см (но есть и ниже). Обязательным для атакующего защитника является хороший бросок со средней и дальней дистанции и быстрый дриблинг. Главной задачей 2-го номера является набор очков, некоторые из них иногда могут выступать в качестве разыгрывающего (защитники-гибриды).

Разыгрывающий Защитник (англ. Point Guard) или первый номер — позиция игрока в баскетбольной команде. Для игроков этого амплуа характерно абсолютно свободное владение мячом, большая скорость (некоторые разыгрывающие могут поспорить в этом компоненте с профессиональными легкоатлетами), ловкость в проходе к кольцу, многие обладают хорошей прыгучестью и могут закладывать данки не хуже более рослых игроков. Средний рост составляет приблизительно 175—190 см.
В те далекие годы, когда баскетбол еще только набирал обороты, функцией 1-го номера являлся исключительно розыгрыш комбинации в начале атаки, но в современном баскетболе разыгрывающий может выполнять функции Атакующего защитника — так называемые «защитники-гибриды». Ярким примером такого игрока является Аллен Айверсон, который со своим небольшим по баскетбольным меркам ростом (183 см), начинал карьеру в качестве разыгрывающего, но на самом деле всегда играл как 2-ой номер.

Тяжёлый или мощный форвард (англ. Power Forward) или четвёртый номер — позиция игрока в баскетбольной команде. Главной задачей 4-го номера является подбор (англ. rebound) мяча в нападении и защите. Поэтому мощные форварды должны обладать незаурядной физической силой и выносливостью. Средний рост составляет около 200—210 см. Игроки этого типа легко могут закладывать мяч в кольцо (Слэм-данк), но они делают это абсолютно не так, как менее рослые и физически сильные игроки, вроде атакующих защитников.
С течением времени стиль игры на позиции тяжёлого форварда менялся, и можно встретить игроков которые набирают по 20-25 очков за матч, и еще успевают играть в защите (Кевин Гарнетт), а можно и таких, для которых само слово «нападение» было чем-то неестественным и далёким (Деннис Родман).

Лёгкий форвард (англ. Small Forward) или третий номер - позиция игрока в баскетбольной команде. Основной задачей для такого игрока, как и для атакующего защитника является набор очков, но в отличие от защитников, игроки нападения обладают более высоким ростом и, следовательно, лучше подбирают мяч и блокируют броски. Средний рост 200-210 см.

Центровой (англ. Center) или пятый номер - позиция игрока в баскетбольной команде. Самый высокий игрок в баскетбольной команде (рост 210-225 см), основная задача - игра под кольцом, подбор мяча. Лучшими центровыми были Билл Рассел, Уилт Чемберлен, Арвидас Сабонис.

Центрфорвард — позиция игрока в баскетбольной команде. Центрфорвард — это талантливый тяжёлый форвард, который может сыграть на позиции центрового. Игрок данного амплуа играет как под кольцом, борясь за подбор мяча, так и в трёхсекундной зоне, атакуя лицом или спиной к кольцу. Обладает большей пластикой нежели чистый центровой и большим ростом, нежели тяжёлый форвард.

Термин центрфорвард пришёл в баскетбол из жаргона, так как игра развивалась и стала более специализированной в 1960-х годах. Изначально, пять позиций делились лишь на три: защитник, нападающий и центровой. Сейчас принято считать, что всего пять основных позиций: разыгрывающий, атакующий защитник, лёгкий форвард, тяжёлый форвард и центровой.

Капитан в баскетболе — игрок баскетбольной команды, наделенный особыми полномочиями. Представляет интересы команды в спорных ситуациях. Это игрок, который является представителем своей команды на площадке. Он может обращаться в вежливой форме к судьям в течение игры для получения необходимой информации, однако только в то время, когда мяч «мертвый» и игровые часы остановлены. Отличается от других игроков своей команды наличием буквы «К» («C» в латинской транскрипции) на майке, на груди с левой стороны. Капитан, как правило, выбирается в начале каждого нового сезона, на общем собрании команды.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Некоторые баскетболисты были рождены, чтобы играть на определенных позициях, а некоторые игроки развивают навыки в течение долгого времени для соответствия амплуа. Баскетболист, который может играть на нескольких позициях является ценным активом для тренера и его товарищей по команде, такого игрока трудно опекать на площадке. В то же время, даже если игрок обладает навыками для определенной позиции, важно развивать универсализм. Разыгрывающий который может занять позицию для подбора или центровой, который может водить мяч, помогут команде победить.

Задняя линия

Разыгрывающий защитник

Самым титулованным игроком на данной позиции является Мэджик Джонсон (206 см) - он был удостоен звания самого ценного игрока НБА (MVP) трижды за свою карьеру. Среди других игроков удостоенных этой награды Оскар Робертсон , Аллен Айверсон , Стив Нэш и Стефен Карри . Лидером по количеству результативных передач за всю историю НБА (15 806) является Джон Стоктон .

Атакующий защитник

Следует отметить, что очень многие легенды баскетбола были атакующими защитниками, такие как Майкл Джордан , Реджи Миллер , Клайд Дрекслер , Оскар Робертсон , Джерри Уэст , Алан Хьюстон и Коби Брайант . Среди действующих игроков НБА можно выделить Винс Картера , Ману Жинобили и Дуэйн Уэйда .

Передняя линия

Лёгкий форвард

Тяжёлый или мощный форвард

С течением времени стиль игры на позиции тяжёлого форварда менялся, и можно встретить игроков которые набирают по 20-25 очков за матч, и еще успевают играть в защите (Кевин Гарнетт , Тим Данкан , Дирк Новицки), а можно и таких, которые целиком фокусируются на защите и редко завершают атаки команды (Деннис Родман , Бен Уоллес).

Центровой

Признанными мастерами на позиции центрового являются - Уилт Чемберлен (многие его рекорды до сих пор не побиты, например 100 очков за одну игру), Александр Белов , Арвидас Сабонис , Дуайт Ховард и Яо Мин . Шакил О"Нил , Патрик Юинг , Дэвид Робинсон , Билл Рассел , Хаким Оладжьювон , Карим Абдул-Джаббар признаны лучшими центровыми НБА всех времен .

Напишите отзыв о статье "Позиции в баскетболе"

Примечания

Отрывок, характеризующий Позиции в баскетболе

За обедом государя Валуев сказал, оглянувшись в окно:
– Народ все еще надеется увидать ваше величество.
Обед уже кончился, государь встал и, доедая бисквит, вышел на балкон. Народ, с Петей в середине, бросился к балкону.
– Ангел, отец! Ура, батюшка!.. – кричали народ и Петя, и опять бабы и некоторые мужчины послабее, в том числе и Петя, заплакали от счастия. Довольно большой обломок бисквита, который держал в руке государь, отломившись, упал на перилы балкона, с перил на землю. Ближе всех стоявший кучер в поддевке бросился к этому кусочку бисквита и схватил его. Некоторые из толпы бросились к кучеру. Заметив это, государь велел подать себе тарелку бисквитов и стал кидать бисквиты с балкона. Глаза Пети налились кровью, опасность быть задавленным еще более возбуждала его, он бросился на бисквиты. Он не знал зачем, но нужно было взять один бисквит из рук царя, и нужно было не поддаться. Он бросился и сбил с ног старушку, ловившую бисквит. Но старушка не считала себя побежденною, хотя и лежала на земле (старушка ловила бисквиты и не попадала руками). Петя коленкой отбил ее руку, схватил бисквит и, как будто боясь опоздать, опять закричал «ура!», уже охриплым голосом.
Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться.
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.

15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить.
Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе.
– Что ж, что смоляне предложили ополченцев госуаю. Разве нам смоляне указ? Ежели буародное дворянство Московской губернии найдет нужным, оно может выказать свою преданность государю импературу другими средствами. Разве мы забыли ополченье в седьмом году! Только что нажились кутейники да воры грабители…
Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой.
– И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь.
Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.

Тактика нападения в баскетболе — это организация действий отдельного игрока или команды в целом, направленная на атаку корзины противника.

В баскетболе множество комбинаций как индивидуальных, так и групповых.

Индивидуальные тактические действия в нападении

В баскетболе существует множество индивидуальных тактических действий.

Без мяча в борьбе с защитником

Полагать, что противник не будет обращать внимания на спортсменах без мяча, значит, серьёзно ошибаться.

Опытный защитник стремится не только не допустить игрока со снарядом до корзины, но и заблокировать соперника, которому могут дать пас .

В связи с этим нападающий должен уметь в любой момент освободиться от преследования. Этому способствуют несколько приёмов, в частности, рывок.

Рывок — самый простой приём из всех . Обычно рывку предшествуют отвлекающие манёвры, после которых нападающий делает резкое движение в любую сторону от защитника.

Важно! Успех рывка зависит от верно выбранного момента. Если нападающий делает рывок преждевременно, то его напарник может не успеть передать пас, а если запоздало, то мячик пролетит мимо игрока и вновь станет объектом борьбы.

Ещё одним способом освобождения может быть бег . Медленно передвигаясь по площадке вместе с защитником, можно резко замедлиться или, напротив, ускориться. Изменения скорости передвижения сложно предугадать и среагировать вовремя.

Кроме того, избавиться от преследования можно изменив направление. Нападающий выполняет его, сочетая два рывка . Сначала выполняется ложный рывок в сторону защитника, за которым следует реальный, направленный в сторону на 1—1,5 м.

С баскетбольным снарядом в борьбе с защитником

При борьбе нападающего с защитником активно используются отвлекающие манёвры.

К ним относят:

Нырок

Сначала нападающий изображает бросок мячика в корзину так правдоподобно, как может: выпрямляет ноги, вытягивает вверх руки.

После чего, если противник поверил этим манипуляциям, нападающий резко «ныряет» вместе с мячом вниз, под руки противника.

Поворот

Нападающий, поворачиваясь спиной к сопернику, делает ложную попытку совершить поворот вправо или влево . Если противник поверит в этот фокус, то, после того, как он сделает шаг в ложном направлении, нападающий поворачивается в другую сторону, резко меняя направление.

Поворот при броске в корзину

Поворот можно совершать и при броске в корзину. Нападающий под корзиной движется влево, делая вид, что собирается совершить бросок правой рукой .

Он замахивается, и когда защитник верит ему, резко поворачивается вправо и кидает снаряд левой рукой.

Отвлекающие действия при атаке корзины

К отвлекающим действиям можно причислить в первую очередь ложный бросок. Он будет наиболее эффективен в том случае, если защитник, догоняя нападающего, развивает большую скорость и приближается на расстояние, позволяющее помешать броску. Далее он резко останавливается и совершает ложный бросок. За счёт того, что соперник уже разогнался, он пробежит мимо, после чего представится идеальная возможность для броска.

Ложный бросок совершают и в том случае, когда игрок уже расположился под корзиной и имеет высокие шансы на удачный бросок. Спортсмен делает вид, что готовится к прыжку, соперник подпрыгивает, теряя возможность защитить кольцо на пару мгновений. Для нападающего это самое время совершить действительный бросок и выиграть очко.

Справка. Успех приёма зависит как от скорости игрока , так и от момента, в который он был совершён.

Ещё один отвлекающий манёвр — ложный шаг.

Это приём, при котором игрок идёт ложным шагом вправо и вперёд, а руки выставляет вниз вперёд. Защитник верит, преграждает путь нападающему.

Последний же разворачивается, делает большой шаг влево, наклоняет туловище вперёд и начинает вести мячик.

Вам также будет интересно:

Отвлекающие действия при ведении мяча

При встрече с защитником игрок, не сбавляя скорости, начинает наклонять туловище в разные стороны . Тем самым он путает противника, стремясь к тому, чтобы последний изменил направление. В нужный момент спортсмен делает большой шаг и наклоняет корпус, освобождаясь от преследования.

Групповые действия при игре в баскетбол

В баскетболе выделяют несколько типов групповых действий.

Заслоны

Суть заслона в том, чтобы игрок находился рядом с защитником, который следит за нападающим из другой команды с мячом. У игрока, расположившегося рядом с защитником, одна задача — не позволить ему преследовать игрока, который ведёт снаряд .

Фото 1. Выполнение заслона в баскетболе. Игрок одной команды пытается заслонить защитника, чтобы дать проход нападающему.

Преградить дорогу совсем он не может, но есть шанс, что времени, потраченного на обход союзника нападающего, будет достаточно для атаки кольца и получения очков.

Заслоны делятся на три типа: передний, задний и боковой. Если заслоняющий игрок находится сбоку или сзади соперника, то это боковой или задний заслон. Его цель — освободить партнёра с мячом или без него для прохода с ведением или выходом в нужном направлении.

Маневры нападающих против защиты при численном превосходстве над противником

Численное превосходство нападающих — преимущество, которым немедленно пользуются , так как, замешкавшись, можно его потерять из-за того, что подоспеют другие члены команды противника.

Двое нападающих против одного защитника

Игрок, ведущий мяч, движется вперёд, прямо на защитника.

Другой нападающий постепенно заходит в тыл к противнику, но держит при этом расстояние 3—4 м.

При приближении нападающего с мячом к защитнику, его напарник подходит ближе к щиту, но не заходит под него.

Когда расстояние между защитником и ведущим мяч сократится до пары метров, последний быстрым движением передаёт снаряд напарнику.

Важно! Если игрок, ведущий мяч, приблизится к защитнику более чем на метр , то у него появляется шанс вступить в борьбу.

Длинной передачи лучше избегать. Партнёр может не успеть расположиться недалеко от корзины, а у защитника повышаются шансы на перехват. Использовать этот тип передачи можно только в том случае, если он находится далеко от корзины, а напарник уже стоит под щитом.

Трое нападающих против двух защитников

Тактика остаётся той же, что и при двух против одного , однако, в этот раз в тылу находятся два нападающих.

Ведущий мяч игрок совершает передачу одному из напарников, в зависимости от того, с какой стороны атакует защитник. Если их двое, то нападающий со снарядом передвигается по боковой линии.

Его напарник продвигается по центру площадки, отстаёт и ждёт паса в тот момент, когда на ведущего пойдёт защитник. После получения мяча игрок либо ведёт снаряд самостоятельно, либо передаёт одному из партнёров для продолжения атаки.

Нападающие против равночисленного противника

Есть несколько групповых действий, применяемых нападающими в случае столкновения с равночисленным соперником:

  • Нападающие разбросаны по площадке на расстоянии 6—7 м друг от друга. В связи с тем, что нападающий без мяча направляется к щиту, один из защитников начинает нервничать и уделять ему внимание. Отвлёкшийся защитник может замешкаться и не успеть помочь напарнику.

Ведущий игрок может обыграть защитника, оставшись с ним один на один.

Внимание! Приём используют тогда, когда у нападающего есть преимущества (технические или тактические ).

  • Нападающие подходят друг к другу и располагаются на расстоянии пары метров . Защитники окружают их, после чего нападающие, используя определённую тактику, обходят их, с умом используя заслоны и другие отвлекающие манёвры.

Фото 2. Нападение в баскетболе: один игрок ведет мяч, рядом находится нападающий из той же команды, им пытаются препятствовать защитники из другой.

Схемы лёгких комбинаций

В баскетболе есть несколько довольно легких комбинаций.

Начало игры с центра и при спорном броске

Комбинации используют только тогда, когда существует значительное преимуществ о (в скорости, в росте, в прыжке).

Игрок Δ1 показывает игроку 2 условный знак, договариваясь, что отдаст мяч ему. Δ2 во время прыжка напарника совершает первый ложный рывок в сторону корзины противника и уводит туда защитника Ο2. Как только противник отвлекается на него, Δ2 меняет направление и возвращается к центру для получения снаряда. Δ3 , наоборот, уводит своего защитника сначала к центру, а потом совершает рывок под щит противника. Там он получает мячик от Δ2 .

Введение мяча из-за лицевой линии

Игроки, за исключением вводящего мяч в игру, располагаются затылком друг к другу. Соперники распределяются так, как указано на схеме 2 . Все нападающие, кроме Δ2 , убегают в стороны от защитников. Δ3 бежит в противоположную сторону от Ο3 , мимо Δ2 . Он не сдвинулся с места как раз для того, чтобы не дать Ο3 догнать Δ3.

Фото 3. Вариант игровой комбинации в баскетболе с введением мяча из-за лицевой линии площадки.

После введения снаряда с боковых линий

Игроки становятся на площадке. Игрок Δ2 ставит заслон защитнику Ο1 , игрок Δ3 получает мяч от Δ1. Δ1 , передаёт мяч Δ3 и пользуется заслоном. Далее он становится под щитом. Δ2 после заслона поворачивается и также идёт под щит. Нападающий Δ5 , благодаря заслону Δ4 , тоже идёт под щит.Δ3, владея мячом, решает, кому передать пас.

Вам также будет интересно:

Штрафной бросок

Ближе к корзине с одной стороны становится высокий игрок. После плохого броска Δ1 подпрыгивает и сбрасывает мяч в сторону от штрафного коридора. Последний или бросает снаряд в корзину, или передаёт его другому игроку.

Фото 4. Вариант игровой комбинации в баскетболе с использованием штрафного броска. Мяч разыгрывается из центра поля.

Тактика командного нападения

Командное нападение в баскетболе подразделяется на два типа: позиционное и стремительное. В приоритете у обеих систем — скоростное развитие атаки. Из-за быстрых перемещений и выполнений различных комбинаций, соперник теряется и не успевает сформировать достойную оборону. Команда защищается беспорядочно, из-за чего появляются ошибки, которыми и пользуется команда нападения.

Позиционное

Позиционное нападения включает в себя несколько типов.

Система нападения центром

Основную роль выполняет один игрок , находящийся как можно ближе к корзине. Нападение выполняется в три этапа: подготовку, начало и завершение.

При подготовке нападающие перемещаются в передовую зону. Центральный игрок расположен так, чтобы он мог взять пас в любой момент. Обычно это место у линии штрафного броска.

В начале атаки основная задача — передача мяча центровому. При завершении центровой игрок совершает бросок в корзину.

Система нападения двумя центрами

Во время этой системы нападения под корзиной располагаются два игрока , каждый из которых выполняет роль центрового.

Важно! Оба нападающих играют активно, применяют заслоны и меняются местами друг с другом.

Система нападения непрерывным заслоном

В этой системе, благодаря использованию заслона, постоянно освобождается один из игроков для того, чтобы выйти под щит. Основной игрок — любой, находящийся в зоне штрафного броска.

Система свободного нападения

Здесь отсутствует схемы для расстановки. При нападении этого типа применяют групповые комбинации из разных систем.

Команда, проводящая эту систему оперативно по ходу развития игры, использует совместные групповые действия, учитывая создавшееся в тот или иной момент расположение игроков, не снижая темпа игры, применяет ту или иную комбинацию.

Это позволяет разнообразить игру и создаёт неожиданности в игре, приводящие к успеху.

Справка. Для эффективного нападения игроки должны иметь представление о схемах комбинаций.

Быстрым прорывом

С помощью быстрого передвижения к щиту соперника как можно большего числа игроков нападающей команды создаётся численное превосходство.

Фото 5. Вариант схемы быстрого прорыва по боковой линии в баскетболе. Передвижения игроков обозначены стрелками.

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5 .
Оценили: 0 читателей .

Хороший центровой является одним из самых ценных игроков команды. Легче построить игру вокруг хорошего центрового, чем около любого другого выдающегося игрока.

Манера игры через центр должна зависеть от способностей и степени выучки вашего центрового игрока. Если центровой преуспевает в передачах или бросках мяча в кольцо , необходимо извлечь все возможное из этих его лучших качеств. Не обязательно, чтобы в центре играл самый высокий игрок команды, однако он должен быть отличным бойцом за отскоки и уметь хорошо выбирать место. Позиция, которую он должен занимать, определяется арсеналом его бросков в кольцо и передач.

Играя в центре, необходимо всегда защищать мяч руками и локтями. Комбинации и момент их проведения зависят от позиции центрового. Помните, что поворот можно выполнять на любой ноге. Это затруднит защитнику борьбу против хорошего центрового: ему будет трудно предугадать, в какую сторону центровой повернется.

В конце тридцатых годов прошлого века игра через центр стала очень популярной, и многие команды начали применять систему двух центров, располагая их по обеим сторонам области штрафного броска, на уровне линии штрафного броска. Эти центровые менялись местами, бросали по кольцу и боролись за отскоки от щита . Однако практика показала нецелесообразность применения этой системы, так как зона под корзиной противника оказывалась чрезмерно загроможденной двумя центровыми и опекающими их защитниками, остальные три игрока нападающей команды практически теряли какую-либо возможность прорваться к кольцу с мячом или без мяча. Эффективность трех нападающих резко снижалась, и многие команды отошли от этой системы.

Было также признано, что, применяя игру через центр, очень существенно иметь свободное пространство для маневра. многие тренеры применяют в нападении принцип взаимозаменяемости игроков с тем, чтобы в центровой позиции могли играть, исходя из обстановки, различные игроки.

Выбор места центровым игроком

Занятие правильной позиции - основа игры в центре. Способность игрока выбрать наилучшую позицию с тем, чтобы получить передачу вблизи от кольца, имеет очень важное значение. Некоторые игроки небольшого роста успешно выступают в роли центровых именно благодаря уменью хорошо выбрать место.

Чтобы занять выгодную позицию, центровой игрок должен действовать активно и всегда знать, где находятся мяч и партнеры. Он должен при этом избегать столкновений, чтобы не получить персонального замечания, но и не должен допускать, чтобы зашита противника оттеснила его слишком далеко от кольца.

Хороший центровой не должен выполнять свои проходы и обманные движения без определенной цели.

Целью их должно быть занятие позиции, откуда центровой будет иметь больше шансов забросить мяч в кольцо или наилучшим образом передать мяч партнеру.

Центрового игрока не должно удовлетворять получении передачи, когда он находится не в лучшей позиции.

Для достижения преимущества, помимо перемещений и обманных действий, центровой должен полностью использовать свои физические данные. Так, например, мощного, активного центрового трудно вытеснить с занятой им позиции, но если центровой, обладая активностью и быстротой, не имеет должной силы и веса, он нуждается для занятия выгодной позиции в помощи своих партнеров. Партнеры посредством заслонов или других маневров могут содействовать своему центровому в занятии наилучшей позиции.

Положением мяча определяется сторона, на которой ставится заслон.

Обычно для большинства центровых игроков лучшая позиция находится в пределах 1 -1,5 метра от кольца и настолько близко от линий, ограничивающих площадь штрафного броска, насколько это возможно. Сторона, на которой центровой игрок занимает место, определяется его возможностями броска в кольцо, передач, комбинаций.

При выходе на место локти должны быть расставлены, руки для поддержания равновесия движутся в такт движениям тела, но направлены к мячу. Центровой должен уметь извлекать выгоду из слабостей защитника при занятии позиции.

Временами центровой игрок может занять пассивную позицию, а затем, усыпив внимание защитника, прыжком выйти на выгодное место.

Центровой игрок не должен допускать, чтобы его различными маневрами оттеснили на невыгодную позицию. Так, если центровой обладает хорошими попаданиями, то он должен рассчитывать свои перемещения с тем, чтобы получить передачу вблизи от корзины. От выбранного места зависит и эффективность борьбы за отскоки и способ броска в кольцо.

Хороший центровой игрок должен изучить искусство ориентироваться при выборе места по линиям на площадке. Этим он скроет свои намерения от защитника.

Центровой игрок должен действовать в зависимости от своей позиции на площадке. Если он ушел слишком далеко от кольца, то он должен отдать предпочтение участию в комбинации, а не броску в кольцо.