Онлайн тест по физкультуре олимпиада. Олимпиады по физкультуре. А) подвижных и спортивных игр

Гармоничное развитие современного человека во многом зависит от уроков физкультуры, которые подразумевают не только практическое, но и теоретическое ее изучения. Педагогам следет обращать особе внимание на то, как они усваиваются учениками, и постоянно проверять знания и умения школьников. Это можно сделать с помощью нашего сайта «Айда», на котором постоянно проходят олимпиады по физкультуре для школьников.

Проверка знаний по физкультуре за счет онлайн-олимпиад

Онлайн-олимпиады на нашем сайте являются для участников бесплатными, ведутся постоянно, и пройти их можно в любое удобное время. Онлайн-олимпиады представляют собой тестирование, в которое входит пятнадцать вопросов с вариантами ответов. Ученикам предлагается выбрать правильный вариант. Чем больше их будет, тем успешней окажется олимпиада. Ее итоги появляются сразу после окончания тестирования. Это может быть первое, второе, третье место, место лауреата или участника.

Олимпиады по физкультуре предполагают прием работ с практическими рекомендациями, которые создаются учениками под руководством педагога. Они рассматриваются конкурсным жюри на протяжение двух дней после поступления, а потом авторы работ тоже получают первое, второе, третье место, становятся участниками или лауреатами.

По итогам олимпиад ученики вместе с учителями могут получить дипломы, которые стоят 89 рублей. В них вносятся фамилия, имя, отчество педагога и школьника, результаты олимпиад, их дата. Дипломам присваивается индивидуальный номер. Они выдаются через несколько минут после поступления оплаты в электронном виде, затем, при надобности, распечатываются на бумаге.

Аттестация учителей физкультуры

Дипломы, которые получают школьники после олимпиад по физкультуре, педагоги могут использовать при повышении квалификации. Они прикладываются к портфолио и демонстрируются вместе с ним аттестационной комиссии. Это поможет ускорить процесс повышения квалификация, заканчивающийся значительным ростом зарплаты. Чем активней участие школьников в олимпиадах по физкультуре, тем больше дипломов может получить их учитель. И тем быстрее ему будет присвоена новая, более перспективная категория.

В данном разделе вы можете просмотреть примеры олимпиадных заданий по физкультуре для 6-го класса. В этот комплект вошло 10 тестовых заданий и 5 открытых вопросов, которые предусматривают развернутые ответы.

Эти задания можно использовать как для проведения олимпиады, так и для подготовки к ней, ведь они максимально приближены к тем, с которыми ученики сталкиваются непосредственно на олимпиаде по физкультуре. Учащиеся могут использовать эти задания и для самостоятельной подготовки, так как и к тестам, и к открытым вопросам прилагаются правильные ответы.

Тестовые задания

1. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у
здорового человека:
А) 50-60 ударов в минуту
Б) 60-80 ударов в минуту
В) 90-100 ударов в минуту
Г) 25-30 ударов в минуту

2. Сколько полевых игроков в баскетбольной команде?
А) 5
Б) 6
В) 7
Г) 8

3. Игра «Волейбол» появилась в:
А) в Великобритании
Б) в США
В) в Италии
Г) во Франции

4. Экстренное торможение на лыжах осуществляется:
А) плугом
Б) налками
В) управляемым падением
Г) боковым соскальзыванием

5. Для определения гибкости школьников, учитель физической культуры использует норматив
А) подтягивание на перекладине
Б) бег 30 метров
В) наклон вперед из положения сидя на полу
Г) бег на 100 метров

6. Расстояние между двумя спортсменами, стоящими в строю называется;
А) колонна
Б) интервал
В) шеренга
Г) линия

7. Когда прошли первые олимпийские игры в древней Греции?
А) 778г. до н.э
Б) 776 г. до н.э
В) 876 г. до н.э
Г) 1896 г. н.э

8. В каком возрасте можно приступить к закаливанию?
А) с 5 лет
Б) только с 25 лет
В) в любом возрасте
Г) закаливание вредно для здоровья

9. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

А) уровнем развития первобытных людей
Б) развитием человечества
В) характером трудовых и боевых действий
Г) географическим расположением обитания людей

10. Дартс это?

А) вид спорта
Б) спортивный титул
В) разновидность упражнения
Г) разновидность мяча

Открытые вопросы

Вопрос 1
Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?

Вопрос 2
Как называют иностранного игрока в составе команды в футболе?

Вопрос 3

В каком году и в каком городе взяла своё начало традиция зажигать Олимпийский огонь на стадионе?

Вопрос 4
С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную ёмкость лёгких)? Что вы можете рассказать о том, как происходят измерения?

Вопрос 5
Что такое утомление в спорте?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б А Б В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б Б В Б А

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:

Греческое слово «атлетика» в переводе означает «борьба, упражнение». В Древней Греции атлетами называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. В настоящее время атлетами называют физически развитых и сильных людей.

Ответ на вопрос 2:

Легионер – спортсмен, играющий по контракту за иностранную клубную команду.

Ответ на вопрос 3:
В наше время эстафета Олимпийского огня была возобновлена в 1936 году во время Олимпийских игр в Берлине (Германия). Тогда первым современным спортсменом, начавшим эстафету, оказался грек Константинос Кондилис, а зажегшим факел на стадионе в Берлине – немец Фриц Шильген.

Ответ на вопрос 4:

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания, измеряется с помощью спирометра. Человек стоя делает полный вдох, зажимает нос и, обхватив губами, мундштук прибора, делает равномерный, максимально глубокий выдох, стараясь держаться при этом прямо, не сутулясь. Делаются 2-3 измерения, и фиксируется наибольший результат с точностью в пределах 100 кубических сантиметров.

Ответ на вопрос 5:

Утомление – это состояние организма, характеризующееся нарушением течения физиологических процессов и возникающее в результате очень интенсивной или очень длительной работы. Утомление приводит к снижению работоспособности. В случае сильного физического утомления ухудшается также и умственная деятельность, и, наоборот, после умственного напряжения снижается способность к выполнению работы, требующей физических усилий.

Другие классы

  • Олимпиада по физкультуре 6 класс
Обновлено: ,

Тесты по основам знаний по физической культуре 10-11 класс.

1.Термин «Олимпиада» означает:

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, при наступлении которого проводят Олимпийские игры;

в) период из четырех последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады;

г) год проведения Олимпийских игр.

2.Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции

проводился в специальном помещении, называемом

а) гимнасий;

Б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) ипподром

3.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских Игр?

а) на вершине горы Олимп;

б) на Олимпийском стадионе в Афинах;

в) на Олимпийском стадионе города-организатора Игр;

г) в Олимпии под эгидой МОК.

4 .Летняя Олимпиада 2016 года будет проходить в городе:

а) Франция;

б) Чикаго

в) Рио-де-Жанейро;

г) Мадрид.

5. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) 200 м;
в) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

6. Величина нагрузки при непрерывном выполнении физических упражнений обусловлена :

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

7.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

8.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

9.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

10.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

г) 1990г

11.Физическая культура направлена на совершенствование:

а) морально-волевых качеств людей

б) состояние здоровья человека

в) природных физических свойств человека

г) техники двигательных действий

12.Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

в) привычная поза человека в вертикальном положении

г) антропометрические характеристики человека

13. Структура обучения движениям обусловлена…

а) соотношением методов обучения и воспитания.

б) индивидуальными особенностями обучающегося.

в) биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

14. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

а) разнообразием форм занятий.

б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в) особенностями построения урочных форм занятий.

г) взаимодействием эффектов занятий.

15. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а) Спорт – это соревновательная деятельность.

б)Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.

16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества со-

ревновательной деятельности принято называть…

а) тренировкой.

б) подготовкой.

в) гипердинамией.

г) стимуляцией.

17. Основой методики воспитания физических качеств является…

а) выполнение физических упражнений.

б) возрастная адекватность нагрузки.

в) обучение двигательным действиям.

г) постепенное повышение силы воздействия.

18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а) увеличением ответных реакций организма.

б) показателями количества и качества двигательной активности.

в) обратно пропорциональной зависимостью.

г) прямо пропорциональной зависимостью.

19 . Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград …

а) Пааво Нурми (Финляндия);

б) Марк Спитц (США);

в) Лариса Латынина (СССР);

г) Светлана Хоркина (Россия);

д) Майкл Фелпс (США).

20. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя…

а) фундаментальные знания общетеоретического характера;

б) инструктивно-методические знания;

в) знания о правилах выполнения двигательных действий;

г) всё вышеперечисленное.

21. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

а) по частоте дыхания;

б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;

в) по объёму выполненной работы.

г) внешние признаки

22. Что называется разминкой?

а) подготовка организма к предстоящей работе.

б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений

г) стартовая готовность

23. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?

а) упражнения на развитие выносливости;

б) бег и общеразвивающие упражнения

в) упражнения на развитие гибкости и координации движений

г)упражнения на скорость

24. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?

а) фехтование;

б) баскетбол;

в) фигурное катание;

г) художественная гимнастика.

25. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?

а) спортивные единоборства;

б) циклические;

в) спортивные игры;

г) не циклические.

Ключ к заданию:

Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по ссылке.

В настоящее время результатом области физического воспитания, является создание устойчивой мотивации учеников в ведении здорового образа и стиля жизни. Каждый ученик должен хотеть самосовершенствовать себя, свое тело, свой дух. Физическое воспитание, относится к области средств сохранения и укрепления здоровья. Данное направление относится к развитию физической формы, и правильного распределения своего свободного времени. Физическая активность, доказывает, не только усовершенствование себя, как личности, но и стимулирует рост умственных способностей, ведение здорового образа жизни, высокую активность и так далее. На самом деле физкультура - это не только бег и прыжки на месте, в ее состав входят различные программы и упражнения, которые могут повлиять на рост тех или иных мышц, на укрепление мышц, суставов и так далее. Правильно изученные программы позволяют усовершенствовать себя и придавать своему природному телу более яркий и требуемый вид. Наш портал представляет возможность не только подготовить себя к различным тестам по физкультуре, но и проверить свои знания в данной области.

Онлайн олимпиады по физкультуре на портале Солнечный свет

В данном разделе наш педагогический портал солнечный свет рад приветствовать и готов предложить посмотреть примеры олимпиадных заданий по физической культуре за 5-6-е классы. В данном разделе вашему вниманию представлено несколько олимпиад с разной степенью сложности. Каждый тест имеет по 10 вопросов, которые предусматривают краткие и четкие ответы. Тестовые задания не являются сложными, но являются углубленными, то есть в обычной школьной программе, вы проходите только половину разделов, чтобы можно было хорошо сдать тест, следует углубиться в область данного предмета. Задания можно использовать как подготовительные тесты, для реальной олимпиады, ведь они максимально приближены к тем, которые могут состояться на данный момент времени. Онлайн тесты 2016-2017 по физкультуре имеют ответы спрятанные под вопросами, чтобы проверить правильность своего ответа, следует нажать на кнопку проверить, в ходе чего вам откроется таблица с правильным ответом. Учащиеся могут использовать наш портал, как тренажер для самоподготовки к олимпиадам.

Пройти олимпиады по физкультуре для 5-6 классов

Для кого-то может показаться, что олимпиады по физкультуре, не столь серьезны, как, например, олимпиады по точным наукам, но тем не менее не стоит забывать, что физическое развитие тоже очень важно для человека. Более того, следует отметить, что мозговая деятельность лучше работает при моторной активности. То есть чем больше человек активен, тем больше он может умственно развиваться. Наверняка, каждый слышал, что движение - это жизнь, однако не каждый улавливает суть данных слов и не каждый понимает насколько данное выражение может соответствовать действительности. Для того, чтобы помочь учащимся хорошо подготовиться к олимпиаде по физическому воспитанию мы подготовили несколько увлекательных тестов, с интересными и развивающими вопросами. Каждый ученик сможет оценить себя в ходе работы над тестом. Сверяясь с ответами вы сможете сразу же узнать ваш результат. По окончанию теста, вы можете создать свой персональный диплом или свидетельство.

Как создать диплом на портале Солнечный свет?

Педагогический портал Солнечный свет предлагает возможность не только самостоятельно подготовиться к олимпиадам по физкультуре, но и получить приятный подарок, в виде диплома. Успехи в ваших достижениях должны быть чем-то подкреплены, на реальной олимпиаде выдают медали, дипломы и награды, у нас же вы можете получить диплом сразу после окончания теста. Проверяйте свои возможности, отвечайте на вопросы и пополняйте портфолио наград на нашем сайте «Солнечный свет».

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Наша олимпиада посвящена священным олимпийским играм в Элладе. Игры в Элладе зародились как культовые праздники, как праздники мира и дружбы между отдельными полисами-государствами. Огромный размах Священных Олимпийских игр понятен и объясним. Постоянные войны требовали подготовки сильных, выносливых воинов, и этому была подчинена вся система физического воспитания того времени. Показать свою силу, выносливость, смекалку в мирной обстановке воины могли лишь на торжествах и празднествах. Таким образом, Священные Олимпийские игры со временем стали своеобразным смотром физического воспитания в Элладе.

Античная культура подарила человечеству Священные Олимпийские игры – одно из созданий гения греческого народа.

Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в мир олимпийской культуры, путешествие во времени и пространстве. В путешествии Вам обязательно представится возможность пережить радость встреч с цельными и гармоничными эллинами, бессмертными и очеловеченными богами, бесстрашными героями и мужественными воинами, участниками и победителями Священных Олимпийских игр.

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке ответов: “а”, “б”, “в” или “г”.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всех заданий у вас остается время, то можно вернуться к пропущенным вопросам.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

За каждый правильный ответ дается от 3-х до 5-ти баллов.

При выполнении творческого задания необходимо при себе иметь цветные карандаши.

Творческое задание оценивается следующим образом:

  • Один нарисованный символ в цвете – 3 балла.
  • Два нарисованных символа в цвете – 4 балла.
  • Три нарисованных символа в цвете – 5 баллов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 20 минут.

Желаем всем удачи!

Вопрос № 1. Где родились Священные Олимпийские игры?

А. В Древней Греции

Б. В Древнем Риме

В. В Древнем Китае

Г. В Древней Руси

Вопрос № 2. В каком городе Древней Греции проводились Священные Олимпийские игры?

А. Мегалополи

Б. Олимпии

В. Смирне

Г. Афинах

Вопрос № 3. Кто являлся главным из богов олимпийцев?

Б. Посейдон

Вопрос № 4. Кто имел право участвовать в Священных Олимпийских играх?

А. Женщины

Б. Мужчины

В. Женщины и мужчины

Вопрос № 5. Какова периодичность проведения Священных Олимпийских игр?

А. Один раз в 2 года

Б. Один раз в 4 года

В. Один раз в 5 лет

Г. Один раз в 7 лет

Вопрос № 6. Как называли победителей Священных Олимпийских игр?

А. Орхестриками

Б. Палестриками

В. Олимпиониками

Г. Чемпиониками

Вопрос № 7. Чем награждались победители Священных Олимпийских игр?

А. Венками из ветвей яблони

Б. Венками из ветвей сливы

В. Венками из ветвей священной оливы

Г. Венками из ветвей груши

Вопрос № 8. Как называли судей на античных Олимпийских играх?

А. Элланодиками

Б. Консулами

В. Легистами

Г. Эразистраторами

Вопрос № 9. Кто был первым победителем Священных Олимпийских игр?

А. Вороибос

Б. Мороибос

В. Короибос

Г. Сороибос

Вопрос № 10. Кто был последним победителем Священных Олимпийских игр?

А. Вараздат

Б. Мараздат

В. Сараздат

Вопрос № 11. Как называлось в Древней Греции пятиборье?

А. Пентатл

Б. Триатл

В. Эптатол

Г. Декатлон

Вопрос № 12. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к античным Олимпийским играм?

А. Гимнасий

Б. Палестра

В. Палестра и Гимнасий

Г. Ристалище

Вопрос № 13. Какие традиции Священных Олимпийских игр используются на современных Олимпийских играх?

А. Зажжение олимпийского огня

Б. Церемония открытия и закрытия Игр

В. Произношение клятвы спортсменами и судьями

Г. Все вышеперечисленное

Творческое задание. Выбери из предложенного списка символы Священных Олимпийских игр, нарисуй и раскрась их цветными карандашами?

А. Олимпийский огонь

Б. Венок из священной оливы

В. Олимпийский салют

Бланк ответов

Вопрос № 1 А Б В Г
Вопрос № 2 А Б В Г
Вопрос № 3 А Б В Г
Вопрос № 4 А Б В Г
Вопрос № 5 А Б В Г
Вопрос № 6 А Б В Г
Вопрос № 7 А Б В Г
Вопрос № 8 А Б В Г
Вопрос № 9 А Б В Г
Вопрос № 10 А Б В Г
Вопрос № 11 А Б В Г
Вопрос № 12 А Б В Г
Вопрос № 13 А Б В Г
Творческое задание Учащиесяся могут нарисовать как один символ Священных Олимпийских игр, так и несколько.

Ключ ответов

№ вопроса Правильный вариант ответа Стоимость вопроса
Вопрос № 1 А 3
Вопрос № 2 Б 3
Вопрос № 3 А 4
Вопрос № 4 Б 3
Вопрос № 5 Б 3
Вопрос № 6 В 5
Вопрос № 7 В 4
Вопрос № 8 А 5
Вопрос № 9 В 5
Вопрос № 10 А 5
Вопрос № 11 А 4
Вопрос № 12 В 5
Вопрос № 13 Г 4
Творческое задание

Один нарисованный символ в цвете – 3 балла.

Два нарисованных символа в цвете – 4 балла.

Три нарисованных символа в цвете – 5 баллов.